Как «Бегущего по лезвию 2049» защищали от спойлеров

Как «Бегущего по лезвию 2049» защищали от спойлеров

Это тебе за спойлеры!


В этом тексте нет спойлеров к фильму «Бегущий по лезвию 2049».


Фильм Дени Вильнёва стал настоящей проблемой для маркетингового отдела студии Warner. «Мы были согласны с режиссером, что сюжет сам по себе спойлер, — говорит Деннис Хиггинс, возглавляющий рекламный отдел Warner. — Для Дени и всей команды было важно, чтобы зрители знали о сюжете как можно меньше».


Для фильма с бюджетом в 185 млн долларов, пусть он и сиквел классики фантастического кино, отсутствие четкой рекламной кампании — очень рискованное предприятие. Сейчас студии предпочитают многословно и подробно рассказывать зрителям, почему им стоит потратить свои деньги. Но на Warner согласились с Вильнёвом. Кажется, что нераскрытие сюжета даже стало своеобразной рекламной кампанией фильма.


Меньше знаешь — лучше смотришь


Современная культура восприятия кино кишит спойлерами. Чтобы уберечь картину, Вильнёв и студия выделили пять ключевых моментов, которые следовало скрывать от зрителей как в рекламной кампании, так и в работе с прессой. Эти инструкции были напечатаны и на днях совершенно случайно оказались доступны прессе. В Хьюстоне после пресс-показа журналистам раздали тот самый злополучный документ. В нем просят не разглашать судьбу персонажей, не упоминать Икс и Игрек, не рассказывать, что Зет на самом деле Альфа, а Омега приходится Игреку Иксом.



Concerned this was handed out to critics following #BladeRunner2049 screening this a.m. @akstanwyck @erickohn @AwardsDaily @kristapley pic.twitter.com/gnZ94QZTcl


— Dustin Chase (@TexasArtFilm) October 2, 2017


Разумеется, это была ошибка, но некоторые критики сочли, что студия диктует им, как писать рецензии. Впрочем, на показе в Нью-Йорке журналисты подписывали эмбарго до 29 сентября, а перед показом представитель Дени Вильнёва попросил прессу в своих рецензиях «сохранить магию фильма».



То, что герои читают Набокова, не спойлер


Джанкеты и критики


Еще один прием Warner, уже отработанный на фильмах «Оно» и «Дюнкерк». Сначала фильм показывают киножурналистам, аккредитованным на интервью со съемочной группой (в профессиональной среде такой пресс-день называется джанкетом), и только потом критикам. Как правило, первые дают гораздо более позитивные отзывы в социальных сетях, нежели вторые. На джанкеты попадают более лояльные к кино журналисты, которые больше полагаются на собственные ощущения, нежели на критический разбор фильма.


Конечно, никакие интервью не заставят прессу относиться к фильму лучше, чем он того заслуживает, но опыт Warner показывает, что их стратегия себя оправдывает: «Дюнкерк», «Оно» и «Бегущий по лезвию 2049» имеют высокий рейтинг свежести на Rotten Tomatoes (93%, 85% и 95% соответственно).


Спасение репликантов — дело рук самих репликантов


Рекламная кампания велась с учетом требований студии. Ни один ролик не намекает на настоящий сюжет фильма. Нигде не упоминаются те самые пять ключевых моментов, выделенных Вильнёвом и студией. Даже первые постеры говорили скорее о цветовой гамме картины, нежели о ее содержании.


Интересно, что на афишах отсутствует слоган. «Зачем они прилетели?» — вопрошают постеры «Прибытия». «Бесстрашным мечтателям посвящается» — гласит слоган «Ла-Ла Ленда». «Нельзя спасти мир в одиночку» — уверяет афиша «Лиги справедливости». Но постеры «Бегущего по лезвию 2049» молчат.




Снятся ли андроидам спойлеры?


Первый джанкет «Бегущего по лезвию 2049» для европейской прессы проходил задолго до премьеры. Нас привезли в Барселону, куда приехали Дени Вильнёв, Райан Гослинг, Сильвия Хукс и Ана де Армас. Перед интервью прессе показали только этот ролик.


Оно и понятно: на тот момент Вильнёв работал над монтажом картины и постоянно звонил в Лос-Анджелес, где оператор Роджер Дикинс по его просьбе курировал визуальные эффекты. Фильм был просто не готов для показа. Но медлить с продвижением проекта тоже нельзя.


Вопросы о сюжете задавать было бесполезно. «Ваш герой — репликант или человек?» — спрашивали Гослинга. Актер мило улыбался и отвечал: «Скоро узнаете». Вильнёв, несмотря на ужасный джетлаг, не проболтался ни о чем. Да, это большой проект, очень серьезный, большая ответственность, мы любим кино Ридли Скотта, он нам очень помог — все разговоры велись в таком ключе.



Де Армас, Гослинг, Хукс и Вильнёв в Барселоне


Еще сложнее пришлось актрисам. Кроме того что героиню де Армас зовут Джой (и она главная отрада офицера Кея), а героиню Хукс зовут Лав, никакой конкретики они дать не могли. Когда же на съемочной площадке «Стражей Галактики 2» мы спросили Дэйва Батисту про его роль в «Бегущем», актер моментально закрылся. Похоже, артистам пришлось подписать очень серьезные контракты о неразглашении.


Даже сейчас, когда студия проводила джанкеты близко к релизу фильма, пресса не представляла, о чем говорить с актерами. Но иногда получалось хорошенько повеселиться, как, например, вот этой нашей лондонской коллеге.



О качественно выполненной работе студии говорит тот факт, что за два дня до премьеры откровенные спойлеры встречаются только в рецензиях. Пожалуй, лишь самые вредные критики сразу обрушивают на читателей один из важнейших моментов фильма, который выясняется в первые минуты.

Спойлер киноману не товарищ

Мы решили напомнить, какие приемы используют студии, чтобы удержать информацию о своих проектах от любопытных глаз.


Охрана на съемках


Чтобы с площадки не утекали фотографии героев в костюмах, съемочные группы подписывают документы, гарантирующие ужасные последствия из-за утечек. Актеры получают сценарии частями, иногда читают текст в присутствии охраны. Сценарий «Пробуждения силы» был напечатан на темно-красной бумаге. Если бы кто-то попытался отксерокопировать или переснять текст, он стал бы нечитабельным.


Если на площадку прибывает пресса, чтобы написать о съемках, то, помимо эмбарго о неразглашении информации, студии запрещают любые фотосъемки и в некоторых случаях заклеивают камеры на телефонах. При выходе пломбы проверяют: если у кого-то она сорвана, просят показать последние снимки.




Объявление в Чикаго о перекрытии улиц в связи со съемками фильма «Первый поцелуй Рори»


Запрещается чекиниться на местах съемок, чтобы об этом не прознали папарацци. Если же снимают в людных местах, названия проектов меняют. Например, «Возвращение джедая» маскировали под «Урожай», «Титаник» снимали под названием «Планета Лед», а «Темный рыцарь» скрывался под безобидным «Первым поцелуем Рори».


Дезинформация


Студия Paramount подавала фильм Даррена Аронофски «мама!» как хоррор о вторжении непрошенных гостей в дом, тщательно скрывая истинную сущность ленты. Как оказалось, картина — аллегория на основе библейских сюжетов, но Аронофски хотел, чтобы зрители поняли это сами.


Увиливание


Режиссер сиквела фильма «Стражи Галактики» Джеймс Ганн очень долго пытался держать в тайне, кого именно играет Курт Рассел. Участие в фильме Сильвестра Сталлоне также пытались утаивать. Но все тайное стало явным.



Роль Курта Рассела больше не спойлер


Отрицание


Бывает редко, но метко. Все мы помним, как Джей Джей Абрамс упорно утверждал, что Бенедикт Камбербэтч не играет Хана в его «Стартреке». Оказалось, конечно, что играет, а впоследствии режиссер даже признался, что сожалеет о своем отрицании.


Просьба режиссера


Альфред Хичкок в записи, которую показывали перед «Психо», убедительно просил не раскрывать сюжет фильма. «Другого финала у нас нет», — говорил режиссер. Трейлер к картине тоже был своеобразный.



Эмбарго


Самый простой и эффективный способ для студии запретить прессе рассказывать о просмотренном на специальном показе фильме — это заставить каждого журналиста подписать эмбарго, за нарушение которого придется отвечать. То есть при желании автор может проспойлерить только что просмотренное кино, но последствия будут неприятными — от временного запрета на посещения пресс-показов до полного отлучения от всех мероприятий студии.


Эмбарго позволяет иногда поделиться впечатлениями в социальных сетях, но при этом запрещено раскрывать основные детали сюжета.


Отмена пресс-показа


Это плохой сигнал, который обычно свидетельствует о неуверенности студии в фильме. Впрочем, если кому-то захочется таким образом оградить зрителей от спойлеров до начала проката, можно воспользоваться и этими мерами. Но слухи о плохом кино пойдут стопроцентно. Поэтому пресс-показы пока не отменяют.


Главные по антиспойлерам


Джей Джей Абрамс, Кристофер Нолан и Вуди Аллен — вот режиссеры, чьи имена регулярно всплывают в связи с разговорами о спойлерах. Абрамс придерживается теории «таинственной коробки», то есть считает: чем меньше зритель знает о проекте, тем интереснее ему будет смотреть кино. Нолан держит сюжет своих оригинальных проектов в тайне. Вспомните, как долго мы не знали, о чем будет «Начало» и «Интерстеллар». Даже «Дюнкерк» на поверку оказался нетипичным военным фильмом. Что же до Аллена, то каким-то удивительным образом никто даже не пытается слить в сеть информацию о его проектах. При запуске очередного фильма американского классика в новостях пишут: «Как обычно, о проекте режиссера ничего не известно».




Наверное, в наше время любой неожиданный фильм — большая редкость. В попытке привлечь как можно более широкую аудиторию студии монтируют трейлеры так, чтобы у потенциального зрителя не осталось никаких сомнений в том, что за фильм ему предстоит посмотреть. Реклама блокбастера «Терминатор: Генезис» раскрывала сущность Джона Коннора, а о том, что герой Криса Пратта ладит с динозаврами в «Мире юрского периода» мы тоже узнали заранее.


К спойлерам можно относиться по-разному, но одно известно точно: хороший фильм никаким спойлером не испортишь, а плохой не спасешь неожиданным сюжетным поворотом. Требовалась ли такая защита сиквелу «Бегущего по лезвию», вы узнаете уже очень скоро.



Источник
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.