«Картина дня» 100 лет назад: Сериал «Молодожены», порно и пропаганда США

«Картина дня» 100 лет назад: Сериал «Молодожены», порно и пропаганда США

«Тихая улица» (реж. Чарльз Чаплин, 1917)


Очередной выпуск рубрики КиноПоиска «„Картина дня“ 100 лет назад» с обзором событий из мира кино, которые произошли век назад (с первыми выпусками можно познакомиться здесь).

В США — новое исчисление длины картин

В настоящее время некоторые американские фирмы, по слухам, решили перейти к исчислению длины картины не по метражу, а по минутам и, следовательно, сдавать в прокат картины согласно тому количеству времени, которое они занимают при демонстрировании. Однако американская кинематографическая пресса ведет против этого горячую полемику, опираясь на тот факт, что, в сущности, механик всегда может пропустить картину на несколько минут скорее или дольше и что вообще этот метод представляет много неудобств («Проэктор», № 3—4, 1917).

Немцы не хотят сдавать кинорынок Швейцарии

Немцы изо всех сил стараются не выпускать из своих рук швейцарский рынок, которым им удалось завладеть еще до войны. Для распространения своих фильмов они не останавливаются ни перед какими средствами. Так, например, свои фильмы они выпускают под английскими этикетками, описания их пишут на английском языке и даже афиши печатают тоже по-английски («Вестник кинематографии», № 126, 1917).

Трудоспособные американцы, которые остались дома, аплодируют фильму о тех, кто ушел на фронт (карикатура из журнала «Picture-play magazine», октябрь 1917 года)

Россия увидит на экране военный пыл США

Дэвид Уорк Гриффит создал особый фильм, чтобы показать России народный пыл Америки на войне. Для показа в кинотеатрах новой республики сделано 50 копий. С помощью картины 150 миллионов русских людей увидят, что Соединенные Штаты со всей серьезностью относятся к войне. В то же время ложь, которую по всей стране распространяют немецкие агенты, будет разоблачена.


Под руководством Гриффита, который отдал свою студию под нужды правительства, за его собственный счет фильм был снят и сейчас отправляется через океан. Действие происходит практически в каждом уголке Соединенных Штатов — от Атлантики до Тихого океана, от Канады до Рио-Гранде и демонстрирует военные и морские ресурсы страны. Фильм рассказывает о воображаемом путешествии русского крестьянина Ивана в американскую республику. Его история переплетена с жизнью Авраама Линкольна, самого популярного американского героя.



Дэвид Уорк Гриффит


Ранее «Кине-журнал» сообщал о том, что американскими фирмами предпринят целый ряд съемок, рисующих промышленную жизнь страны, ее военную, морскую и финансовую силу, развитие земледелия и пр. Картины специально предназначены для посылки в Россию. Они должны наглядно показать, что может дать Америка своим союзникам («Exhibitors Herald», 13 октября 1917 года, «Кине-журнал», № 11—16, 1917).

Чаплин спас жизнь ребенка

На минувшей неделе Чарли Чаплин отважно бросился с больших скал в опасные бурные воды Калифорнийского побережья и спас семилетнюю девочку. Милдред Моррисон из города Нью-Рошелл (штат Нью-Йорк) унесло течением, когда она наблюдала за съемками нового фильма актера «Искатель приключений». Команда снимала сцену, в которой герой Чаплина, сбежавший заключенный, пытается удрать на маленькой лодочке в море. Несколько раз пытались запустить лодку, но она все время переворачивалась. Поэтому было решено ждать отлива и успокоения шестиметровых волн. Чаплин оказался единственным, кто увидел крошечную фигуру девочки на поверхности воды, она звала на помощь, и актер, не теряя ни секунды, бросился на помощь.


Петиции с письменными показаниями родителей ребенка, а также спасателей пляжа и членов съемочной группы, которые стали свидетелями несчастного случая, будут переданы комитету Фонда героев им. Карнеги. Мистер Чаплин рисковал своей жизнью. Если бы он не был таким искусным ныряльщиком, оба они бы врезались в скалы и даже могли бы погибнуть.


Фильм Чаплина, двенадцатый для студии Mutual, наполовину готов, съемки всех сцен должны быть завершены в начале октября («Motion Picture News», конец сентября 1917 года).

Добро должно торжествовать на экране!

За последнее время по почти единогласному требованию публики английская цензура категорически воспретила демонстрирование картин, в которых зло берет верх над добром, или таковых, которые имеют какой-нибудь трагический конец. Конец драмы должен неизменно быть светлым и радостным, добро должно торжествовать над злом. Английская цензура мотивирует это постановление тем, что теперь вообще слишком много мрачного в жизни, чтобы мрачное еще видеть и на экране («Проэктор», № 17—18, 1917).



Норма Талмадж

Российский эмигрант превращается в киномагната

Джозеф Шенк, президент и управляющий кинокорпорацией Нормы Талмадж в Нью-Йорке, всего лишь года назад вступивший в индустрию, быстрыми шагами продвигается в киномире. После того как он запустил на орбиту звезды Нормы Талмадж и Роско Арбакля, а также их собственные продюсерские компании, продюсер заключил новые крупные контракты — подробности сделок пока держатся в тайне.


Напомним, что Шенк родился в 1878 году в городе Рыбинске (Ярославская губерния, Россия, имя при рождении — Иосиф Михайлович Шейнкер). Семья эмигрировала в Нью-Йорк в 1893 году. В 1909 году братья Шенк приобрели парк развлечений Palisades и обратились к кино в качестве партнеров Маркуса Лоу, управляя сетью кинотеатров («Exhibitors Herald», 13 октября 1917 года).

Актриса Ольга Петрова — феминистка!

Мадам Ольга Петрова стала первой женщиной — большой звездой, с которой заключила беспрецедентный контракт крупнейшая дистрибьюционная сеть First National Exhibitors’ Circuit. Сделка означает, что картины Петровой, идущие первым экраном, появятся в большем количестве кинотеатров Соединенных Штатов и Канады, чем какой бы то ни было фильм до этого. Также сеть займется рекламной кампанией, охватывающей всю страну.


Ольга Петрова (настоящее имя — Мюриэл Хардинг) недавно снялась в нескольких фильмах Мориса Турнера. Также она намерена продолжать играть в театре. Петрова часто пишет сценарии для собственных фильмов. В интервью Motion Picture News она заявила, что не выносит «жеманных, сентиментальных инженю», а предпочитает играть роли «женщин сегодняшнего дня — современных, сообразительных и человечных». Например, в картине «Больше правды, чем поэзии» Бертона Л. Кинга, которая скоро выйдет на экраны, она отстаивает равные права мужчин и женщин.


«Я феминистка. Под этим я не подразумеваю идею, что женщины должны браться за всю мужскую работу. Они просто должны учиться делать свою работу, жить свою жизнь, быть собой изо всех сил, которые в них есть» («Photoplay», «Motion Picture News», «Exhibitors Herald», октябрь 1917).



Ольга Петрова

Порнографии не место в кинотеатре!

Изгнанные из кинотеатров картины так называемого «парижского жанра» нашли приют в московском «Театре Зон» (на его месте в 1940-м построили концертный зал имени П. И. Чайковского — Прим. КиноПоиск). Явление это чрезвычайно характерно, если вспомнить, как часто упрекают кинематограф во вредном и аморальном влиянии на массы. Организационное бюро Всероссийского съезда кинематографических деятелей, в состав которого входят представители всех кинематографических организаций, вполне определенно заявило, что кинематографические деятели осудили всякие стремления обратить киносеансы в порнографические зрелища. И это не только слова, ибо такие картины в кинотеатрах не показывают. Но зато подобные представления, разыгранные живыми актерами, показывает антрепренер г. Сабуров. Интересно бы знать, каково мнение гг. театральных деятелей относительно морального или аморального сабуровского «искусства»? («Кине-журнал», № 11—16, 1917)

Обе «Дамы с камелиями» выйдут одновременно

В американских кинотеатрах одновременно вышли сразу две версии знаменитого романа Дюма-сына «Дама с камелиями», хотя один фильм был сделан раньше другого. Теда Бара блистает в картине студии «Фокс». А буквально в соседнем кинотеатре компания Hanover Film Corporation представляет «Даму с камелиями» с Хелен Хеспириа («Variety», 5 октября 1917).

«Царь Николай II» продан на Америку и Европу!

Представитель американского синематографического треста, прибывший в Москву для переговоров по поводу приобретения негатива «Царь Николай II, самодержец Всероссийский», в присутствии корреспондентов американских газет и известной суфражистки мистрис Панкхерст, просмотрел не корректированный еще экземпляр позитива этой картины. После оживленного обмена мнения с журналистами представитель треста заключил сделку на покупку негатива этой картины на Америку и всю Европу, за исключением России, за 400 000 рублей. После просмотра журналисты со своей стороны послали тресту телеграмму, в которой восторженно отозвались о просмотренной ленте («Кине-журнал», № 11—16, 1917).

Кинопираты похитили фильм Чаплина

Нью-Йорк. С. А. Хаффман, владелец кинотеатра по адресу: Пятая авеню, 729, и прокатчик Джозеф Квадрини, владеющий кинотеатрами в Бруклине, обвиняются в краже пленки с фильмом Чаплина. Они были арестованы в ходе полицейского рейда в помещениях Хаффмана и отданы под суд. Аресты последовали за расследованием, которое проводит секретная служба, прикрепленная к студии Mutual. Из ее офиса в Филадельфии исчезла пленка с комедией Чаплина «Тихая улица». Эти аресты открывают новую главу в антипиратской кампании студии Mutual по всей стране. Также недавно были арестованы несколько подозреваемых в Чикаго.



«Тихая улица»


«Мы считаем, что применение гражданско-правовых взысканий для киноворов недостаточно, — заявил Сэмуэл М. Филд, генеральный советник компании. — В будущем всех пиратов ждет уголовный суд». Национальная ассоциация киноиндустрии также крайне озабочена положением дел. Она назначила специальный комитет для решения проблемы. Уже получены сотни жалоб на пропажу пленок, что, вероятно, указывает на действие организованной банды («Motion Picture News», «Exhibitors Herald», октябрь 1917).

Зарплаты актеров вырастут до 750 долларов

Хорошо известный американский кинопродюсер больших кинокартин (имя не уточняется) заявил, что зарплаты актеров, которые еще пару сезонов назад получали от 125 до 200 долларов за главную роль, теперь будут получать от 500 до 750 долларов. В качестве примера он привел несколько случаев, когда актеры, когда-то зарабатывающие себе имя в индустрии, сейчас в буквальном смысле сами называют цифры, которые их устроят.


Операторы тоже станут получать больше, чем когда-либо, эксперты среди них — от 125 до 150 долларов в неделю. Также за последние годы подорожали сценарии и увеличились суммы авторских отчислений за экранизации книг. Подпрыгнули и расценки на аренду киностудий — от 600 долларов до четырех с половиной тысяч в неделю без учета кинооборудования («Motion Picture News», конец сентября).

Новый налог разорит независимых прокатчиков

Новый 10-процентный военный налог для кинотеатров угрожает разорением маленьким независимым прокатчикам. Большие кинотеатры, где стоимость входного билета варьируется от 25 центов до 1 доллара, возможно, даже не заметят нового налога. Но независимые прокатчики же утверждают, что в таком случае им придется уйти из бизнеса, в то время как они, так же как любые другие кинотеатры, помогают государству («Exhibitors Herald», 6 октября 1917 года).

Звуковые спецэффекты вернулись в кино

В Англии за последнее время стали вновь прибегать к звуковым эффектам при демонстрировании картин, как в старое доброе время. Стук в двери, лай собаки, разбивание посуды, гром, дождь — все это производится с особой добросовестностью особыми служащими при кинотеатре («Проэктор», № 17—18, 1917).

Сериал «Молодожены» растянут на 100 недель

Х. Х. Ван Лоун стал первым в истории рекламным агентом, который предстанет перед камерой как актер. Сейчас он находится в Гонолулу, где снимается в сериале «Молодожены» компании Peter Pan Film. Сериал решили создавать во время путешествия вокруг света. Также было объявлено, что он станет самым длинным в истории — по обещаниям, показ растянется на сто недель. В этом кино-путешествии, которое захватит почти все страны мира, Ван Лоуна сопровождают Гертруда Камерон (знаменитая «военная невеста», которая сыграет главную роль), актриса Пегги Олдрич и опытный оператор Уильям Олдрич.


Это не первая авантюра Ван Лоуна за последние несколько лет. Например, на его счету немало рекламных достижений для разных компаний. Это он когда-то придумал привлечь внимание к искусственной конечности Сары Бернар (в 1915 году у нее была ампутирована нога), когда студия Bluebird Company выпустила «Жанну Доре» («Exhibitors Herald», 13 октября 1917 года).



Мэри Пикфорд и Дуглас Фэрбенкс

Курица Пикфорд оказалась петухом Фэрбенксом

Некоторое время назад мисс Пикфорд получила письмо от маленькой девочки из Алабамы, в котором говорилось, что одна особенная, любимая курица наконец высидела выводок цыплят — все черные, кроме одного, белоснежно-белого, которого автор письма назвала в честь «всеобщей американской любимицы». Недавно мисс Пикфорд получила еще одно письмо от той же девочки — на этот раз с извинениями.Ей пришлось изменить имя на Дуглас Фэрбенкс», так как оказалось, что цыпленок — мальчик («Motion Picture News», от 6 октября 1917 года).




Источник
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.