Как студия Warner провалила «Лигу справедливости»

Как студия Warner провалила «Лигу справедливости»


Сайт The Wrap собрал свидетельства людей, близких к проекту Зака Снайдера и выяснил, как из фильма, который должен был стать одним из самых кассовых в году, получилось чудовище Франкенштейна, разочаровавшее не только критиков, но и зрителей. Мы дополнили это расследование другими известными фактами.


Парадоксально, но проблемы «Лиги справедливости» начинались с успеха.


Бэтмен Нолана


Когда в 2012 году вышла последняя часть трилогии Кристофера Нолана о Бэтмене, казалось, что теперь все комиксы от Warner будут такими — реалистичными и мрачными. Студия надеялась, что британский постановщик возьмется и за историю Супермена, однако Нолан отказался, поддержав кандидатуру Зака Снайдера.




Кристофер Нолан и Зак Снайдер на съемках фильма «Человек из стали»


Снайдер тоже имел в своем активе экранизации комиксов. «Хранители», может быть, и не стали хитом проката, но «300 спартанцев», снятые за 65 млн долларов, заработали в мире 456 млн долларов, став удачей для Warner. При этом студия закрыла глаза на «Запрещенный прием», провалившийся с треском (89 млн долларов сборов при бюджете в 82 млн долларов), а также на скромно собравший анимационный проект Снайдера о совах.


Над Снайдером поставили Грега Силвермана, управленца Warner, который курировал такие хиты, как «Темный рыцарь», «Мальчишник в Вегасе» и «300 спартанцев». А теперь необходимо вспомнить важный момент из истории студии.


Перестановки на Warner


«Человек из стали», ставший первой картиной кинематографической вселенной DC, был запущен в непростое для студии время перемен. Уходил Джефф Робинов, с 2007 года возглавлявший Warner Brothers Pictures Group. Робинов был редким для киноиндустрии типом управленца: он любил кино и разбирался в нем. Еще в 2004 году, будучи менеджером среднего звена, Робинов сумел убедить студийных чиновников пригласить Нолана снимать трилогию о Бэтмене. Робинов поверил Нолану, когда тот продвигал Снайдера на режиссерский пост «Человека из стали».




Генри Кавилл и Зак Снайдер на съемках фильма «Человек из стали»


Увольнение Робинова было делом времени: когда место главы Warner Bros. Entertainment занял Кевин Цуджихара, он предпочел убрать тех, кого индустрия прочила на его место. Ранее студию покинул Брюс Розенблум, начальник Warner Bros. Television, которого также представляли на месте главы Warner Bros. Entertainment.


Цуджихара поделил пост Робинова между тремя управленцами. Сью Кролл (маркетинг и дистрибьюция), Тоби Эммерих (глава New Line) и Грег Силверман (президент по творческому развитию и международному производству) должны были стать единой командой, но похоже, что ситуация сложилась иначе. Президентом по кинопроизводству, по сути, стал Силверман.


В результате перестановок на студии работа над «Человеком из стали» курировалась не так пристально, как это могло бы быть. Снайдеру практически предоставили карт-бланш, что для подобного блокбастера большая редкость. Силверман, который курировал работу Снайдера, относился к делу довольно халатно, не читал сценария и не предлагал никаких идей.




«Человек из стали»


Если бы фильмы Зака Снайдера безоговорочно принимались зрителями всего мира, то такое поведение начальника могло бы лишь приветствоваться. Однако режиссер знаменит своими спорными картинами, разделявшими не только зрителей, но и критиков, так что взгляд со стороны при работе над лентой с бюджетом в 225 млн долларов был бы очень кстати.


Мрачный Супермен


Тональность, в которой Зак Снайдер снимает свои фильмы, студийные трейды называют «нигилистической». Она бы прекрасно подошла Бэтмену, детективу и охотнику за преступностью Готэма, но не Супермену. Этот персонаж знаком и любим фанатами комиксов как луч надежды в мрачном мире. Оптимистичный и жизнерадостный Супермен получил новую трактовку в фильме «Человек из стали». Сломав шею антагонисту, Супермен Снайдера навлек на себя множество критики, которая лишь усилилась, когда зрители начали обращать внимание на количество невинных жертв в финале картины.





«Снайдер не понял Супермена», — писали фанаты. Отголоски этих жалоб не так отчетливо слышались в кабинетах Warner — в конце концов, кино снимается не для фанатов, а для широкого зрителя. Картина собрала в мировом прокате 668 млн долларов, что стало победой после предыдущих провалов режиссера. Поскольку частично бюджет фильма окупился за счет продакт-плейсмента (рекламодатели платят за использование логотипов своих компаний в кадре), студия ничего не потеряла. Снайдер остался на производстве сиквела.


Мертвый Супермен


«Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» явил миру нового Бэтмена в лице Бена Аффлека и еще более мрачную историю. Что может быть ужаснее, чем убивающий Супермен? Только мертвый Супермен. Снайдер загнал пришельца с планеты Криптон в могилу. Однако студия уже объявила о предстоящей «Лиге справедливости», в которой, разумеется, должен был оказаться и Супермен. Финальная смерть представлялась сомнительным решением.





Собрав 166 млн долларов в свой премьерный уик-энд, блокбастер Снайдера обвалился на вторую неделю на 69% — сказался негативный сарафан. Студия начала судорожно перелицовывать «Отряд самоубийц», снимавшийся в той же мрачной тональности. Картина Дэвида Эйра заработала в мире 745 млн долларов — это меньше, чем финальные 873 млн долларов «Бэтмен против Супермена», но и бюджет «Отряда» был на 75 млн меньше, чем у фильма Снайдера.


Аналитик из Exhibitor Relations Джефф Бок отмечает, что сборы «Лиги справедливости» показали, насколько подорван был бренд DC. «Он („Бэтмен против Супермена“) должен был стать предтечей чего-то более монументального, но из-за плохих отзывов этого не случилось. Сарафан был чудовищным».


Конечно, 873 млн долларов со стороны кажутся очень неплохими результатами, но сборная супергероев Marvel принесла 1,5 млрд долларов в 2012-м и 1,4 млрд долларов в 2015-м. Warner явно ориентировалась на такие цифры, выпуская на экран двух самых известных супергероев от издательства DC.




«Бэтмен против Супермена: На заре справедливости»


Поиски виноватых


Источники, знакомые с ситуацией на Warner, утверждают, что после проката «Бэтмен против Супермена» студийные менеджеры неоднократно обращались к Грегу Силверману с требованием уволить Снайдера с режиссерского поста «Лиги справедливости». Говорят, Силверман достаточно жестко поговорил с режиссером после релиза «На заре справедливости». Однако постановщик остался на месте. Увольнение режиссера достаточно болезненно для любого проекта, да и в прессе бы пошли нехорошие слухи. Кроме того, Снайдер уже вовсю готовился к съемкам «Лиги», пока «Бэтмен против Супермена» шел в прокате. Его уход обошелся бы студии в огромную сумму: пришлось бы оплачивать простой всех специалистов и павильонов, пока идут поиски режиссера и пока новый человек подключается к проекту.


Отвечая на вопрос «Кто решил оставить Снайдера?», инсайдер The Wrap намекает, что такими вещами ведают люди на уровне Кевина Цуджихары.




Галь Гадот и Зак Снайдер на съемках «Лиги справедливости»


На студии снова начались перестановки. В мае 2016-го Цуджихара отстранил Силвермана от позиции супервайзера фильмов по комиксам DC. Была создана компания DC Films, возглавили которую студийный чиновник Джон Берг и хорошо знакомый фанатам комиксов Джефф Джонс, автор многих книг и бывший креативный директор издательства DC. Инсайдеры утверждали, что до своего назначения Джонс втихую консультировал сразу нескольких режиссеров — Бена Аффлека, пока тот работал над сценарием «Бэтмена», Джеймса Вана («Аквамен») и Снайдера.


В декабре 2016-го Грег Силверман покинул пост президента по кинопроизводству Warner, а на его место заступил Тоби Эммерих, бывший глава студии New Line. Ему предстояло не только курировать новую франшизу из мира Гарри Поттера, но и стабилизировать экранизации комиксов DC. Впрочем, главной задачей Эммериха стало возвращение Warner позиции ведущей киностудии Голливуда на кинорынке, которую она уступила (в 2014-м — Fox и Disney, а в 2015-м — Universal и Disney), скатившись с первого места на третье.


Замена


Казалось бы, ничто не мешало Эммериху просто перенести дату релиза «Лиги справедливости», чтобы разобраться в проекте и понять, что делать дальше. Но в октябре 2016-го было объявлено о грядущей сделке с телекоммуникационным гигантом AT&T, который планировал купить Warner полностью, не только студию. Как и бывает при таких сделках, началась оценка имущества и обязательств. И в этом свете перенос выхода «Лиги» смотрелся плохо: студия показывала собственную слабость и неумение планировать крупные проекты. Да и вообще в Warner были уверены, что на сей раз их ожидает хит.




На съемках «Лиги справедливости»


Цуджихара и Эммерих, как говорят инсайдеры, очень надеялись на бонусы, которые им бы выплатили в результате сделки. К слову, она не состоялась, поскольку вмешалось американское законодательство, регулирующее попытки монополизации ряда процессов крупными корпорациями. Но тогда чиновники этого не знали и думали, что в случае переноса даты релиза фильма или их бонусы перенесут на будущий год (а там неизвестно, что будет с их должностями), или же вовсе они растают.


Знающие люди говорят, что Warner выплачивает бонусы «за принятие правильных решений». Так что риторика о тональности фильмов сменилась на диаметрально противоположную. С одобрения Зака Снайдера был приглашен режиссер «Мстителей» Джосс Уидон. Ему предстояло внести в сценарий «Лиги справедливости» необходимую легкость. Когда именно привлекли Уидона, не сообщалось, но похоже, что это произошло во время съемочного процесса. По крайней мере имя режиссера «Миссии „Серенити“» стоит в титрах «Лиги справедливости».


20 марта 2017 года дочь Снайдера от первого брака покончила с собой. Режиссер хотел справиться с горечью утраты, целиком и полностью погрузившись в работу над фильмом. К сожалению, ничего не вышло. Warner требовала, чтобы «Лига» стала еще легче и веселее и, по сути, больше походила на фильм Джосса Уидона. Снайдер не выдержал давления и в мае покинул картину, вверив заботы по завершению ленты режиссеру «Мстителей». Он полностью устранился от «Лиги справедливости» и даже не участвовал в продвижении блокбастера. Вместо этого, придя в себя, Зак Снайдер начал готовить проект, над которым мечтал поработать уже много лет — военную драму «Последняя фотография».


Супермен Франкенштейна


Уход Снайдера всколыхнул киноиндустрию, но Уидон, уже какое-то время работавший над проектом, казался вполне вменяемой заменой. Более того, Warner выяснила, что необязательно было погружать супергероев во мрак, чтобы собрать кассу и заполучить хорошую критику. «Чудо-женщина» Пэтти Дженкинс оказалась более легкой картиной, нежели тяжеловесные авторские полотна Снайдера. Дженкинс сняла более универсальную ленту, в которой чувствовалась работа продюсеров, а не авторский почерк.




«Чудо-женщина»


Критики пришли в восторг, американские зрители побежали в кинотеатры, и, как результат, на родине «Чудо-женщина» заработала почти на 100 млн долларов больше, чем «Бэтмен против Супермена», и на 120 млн долларов больше «Человека из стали». Сколько бы ни говорили о важности зарубежного проката, студиям все равно важен американский, от которого они исправно (и быстро) получают свой процент.


Уидон должен был максимально осветлить «Лигу справедливости». Времени было мало — 17 ноября приближалось угрожающе быстро. Пришлось вызывать актеров на пересъемки. Тут и случился казус с усами Генри Кавилла. Актер, играющий Супермена, прибыл с площадки боевика Paramount «Миссия: невыполнима 6». Его герой в фильме носит усы, которые по контракту нельзя было сбривать. Warner предлагала Paramount деньги, чтобы компьютерным способом добавить усы в фильм, но продюсеры «Миссии» были непреклонны: Кавилл должен сниматься со своей растительностью в кадре. Оказалось, что стереть усы гораздо сложнее, чем нарисовать, и в результате некоторые кадры с Суперменом смотрятся диковато.




Генри Кавилл на съемках фильма «Миссия: невыполнима 6»


Финальная версия «Лиги справедливости» — компромисс между видением Снайдера и работой Уидона. Фанаты зря создали петицию о показе снайдеровской версии — ее не существует в природе. «Мне кажется, что главной ошибкой Warner было сохранение даты премьеры после ухода Зака», — говорит один из студийных инсайдеров. Возможно, если бы Уидон получил больше времени, ему удалось бы выровнять картину, но он работал в достаточно тяжелых условиях.


В конце ноября 2017-го Зак Снайдер признался, что «Лигу справедливости» еще не видел. Его возвращение к фильмам по комиксам DC даже не рассматривается. «Чудо-женщину 2» снова снимет Пэтти Дженкинс, «Шазама» поставит Дэвид Ф. Сэндберг, а «Бэтмена» — Мэтт Ривз.


В каком направлении Warner дальше поведет свои кинокомиксы, мы узнаем только через год, когда выйдет «Аквамен» Джеймса Вана. Кстати, режиссеру уже пришлось выступить против определенного визуального решения «Лиги» и заверить фанатов, что в его фильме никаких «подводных воздушных пузырей» для разговоров персонажей не будет.




Джейсон Момоа, Джеймс Ван и Эмбер Хёрд на съемках «Аквамена»


На момент написания статьи «Лига справедливости» заработала в мире 478 млн долларов. Из них только 176 миллионов в США и Канаде. Многие рассматривают сейчас причины неудачи фильма в прокате, среди которых разные предположения — от близости «Тора» до проблем с маркетингом. Но похоже, что фильм был обречен с самого начала. Слишком много неправильных решений.



Источник
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.