Холмс жив: 10 фильмов об инсценировке убийства

Холмс жив: 10 фильмов об инсценировке убийства

«Шерлок»


Убийство журналиста Аркадия Бабченко, о котором было объявлено 29 мая, оказалось спецоперацией Службы безопасности Украины, устроенной, чтобы поймать киллера и заказчиков. Журналист жив, а его «воскрешение» сотрудники украинских спецслужб поспешили сравнить с возвращением Шерлока Холмса, который инсценировал собственную смерть, якобы сорвавшись с водопада, чтобы вычислить преступную организацию Мориарти.


Имитация убийств и несчастных случаев, фейковый суицид и просто нелепые ошибки, в результате которых аудитория преждевременно хоронит живых персонажей, — одна из ключевых уловок как в литературе, так и в кино.


КиноПоиск отобрал 10 картин, в которых смерть героя не так уж окончательна, как может показаться.

«Ромео и Джульетта», режиссер Франко Дзеффирелли


«Ромео и Джульетта»



Самый известный в мировой культуре пример инсценировки собственной смерти литературными персонажами (увы, в конце концов все пошло не так). К шекспировской трагедии обращались десятки кинематографистов, однако именно экранизация Дзеффирелли с бессмертной музыкой Нино Роты стала канонической. В некотором роде фильм посвящен почтовым издержкам, ведь двое влюбленных, блестяще сыгранных Леонардом Уайтингом и Оливией Хасси, умирают по-настоящему именно из-за не доставленного вовремя письма. Куда веселее обстоят дела у Эрнста Любича : в его интерпретации великой пьесы Ромео и Джульетта напиваются на сеновале сладкой водкой, а после решают разыграть родственников, притворившись мертвыми. Шекспиру такое и не снилось.

«Служебный роман», режиссер Эльдар Рязанов


«Служебный роман»



Мнимая смерть Петра Ивановича Бубликова, начальника отдела общественного питания и большого любителя женских ножек, проходит в комедии Рязанова поводом для очередного гэга. «Людмила Прокофьевна, представляете, Бубликов умер». — «Почему умер? Я не давала такого распоряжения». К счастью для всех героев фильма, умер не тот самый Бубликов, а его однофамилец в больнице. Цветы из Бубликова (тьфу, из похоронного венка из-под Бубликова), по версии товарища Новосельцева, теперь дарят женщинам в отделе «легонькой» промышленности.

«Живешь только дважды», режиссер Льюис Гилберт


«Живешь только дважды»



В пятом фильме бондианы сюжет впервые отошел от канонического текста романов Яна Флеминга, а Шон Коннери в предпоследний раз исполнил роль неуязвимого британца. Со смерти Бонда, самым подлым образом расстрелянного в Гонконге, здесь все только начинается. В газетах появляются некрологи, тело агента с почетом опускают на дно морское, однако прозорливые водолазы не дремлют и быстро затаскивают Бонда в подводную лодку, где с него снимают... маску. Жизнь придется начинать заново. Об этом мечтают не только шпионы!

«В постели с врагом», режиссер Джозеф Рубин


«В постели с врагом»



Вот и несчастная в браке Лори Берни (Джулия Робертс) готова инсценировать собственную смерть, лишь бы освободиться от нападок ревнивого и жестокого мужа (Патрик Бергин). Любителям сериала «Большая маленькая ложь» не составит труда провести параллель между героиней фильма и персонажем Николь Кидман, однако последняя оказалась не столь находчива, чтобы начать новую жизнь под другим именем.

«Двойной просчет», режиссер Брюс Бересфорд


«Двойной просчет»



Подставная смерть героя становится в этом фильме не просто украшением детективной истории, а главным двигателем сюжета. На этот раз причины инсценировки преступления корыстны, и снова виной всему постылый брак. Муж решил обрести свободу, в том числе и финансовую, разыграв свое убийство и подставив супругу. К радости всех домохозяек, жена (и мать) будет оправдана (на помощь придет пятая поправка Конституции, согласно которой человека нельзя судить за одно и то же преступление дважды). А зло наказано: мнимый мертвец превратится в самый настоящий труп.

«Однажды в Америке», режиссер Серджио Леоне


«Однажды в Америке»



В лице Макса Фишера (или мистера Бейли) Серджио Леоне изобразил саму подлость как она есть. Чтобы исчезнуть, этот антигерой выдал за себя обгоревшего до неузнаваемости мужчину (точнее, его труп), а после зажил новой жизнью, с чистого, как говорится, листа. Вот только совесть не отмоешь добела, и спустя годы Макс был вынужден признать, что является живым трупом (в эмоциональном, конечно, отношении). В очередной раз инсценировка смерти на экране оказалась весьма и весьма пророческой.

«Миссия: невыполнима», режиссер Брайан де Пальма


«Миссия: невыполнима»



«Не хотите посмотреть кино, мистер Фелпс?» — «Я больше люблю театр». — «Даже кинематограф Украины вас не интересует?» — «Подберите что-нибудь на ваш вкус». Первая часть эпохальной шпионской франшизы, молодой Том Круз в смокинге и фальшивая смерть Джима Фелпса, начальника пражского бюро ЦРУ. Удивительно, что изображения на экране, встроенном в шпионские часы, оказывается достаточно, чтобы уже довольно опытный агент Хант (Круз) поверил в состоявшуюся смерть своего друга и наставника.

«Темный рыцарь», режиссер Кристофер Нолан


«Темный рыцарь»



В трилогии о Бэтмене столько трупов, что на паре-тройке фейковых (включая инсценированную смерть самого Рыцаря) даже не заостряешь внимание. Однако картинную гибель самого порядочного сотрудника полиции Готэма, Джеймса Гордона (Гари Олдман), на похоронах комиссара Леба стоит отметить отдельно. Гордон ловит пулю на виду у всего города. Его оплакивают сослуживцы. Его семья наконец-то в безопасности. И все ради того, чтобы в один решающий момент таинственный незнакомец открылся миру, сорвав с себя маску — жест, ставший символом и сутью всей саги о Темном рыцаре.

«Иллюзия убийства», режиссер Роберт Мэндел


«Иллюзия убийства»



Все сказано в названии. Инсценировка убийства главного свидетеля преступления происходит на глазах у изумленной публики. Цена вопроса — 30 000 долларов. За исполнение берется голливудский гуру по спецэффектам. Хвост немного виляет собакой. Полиция полностью контролирует процесс. Но в один момент все выходит из-под контроля. Любопытно, что по ходу фильма протагонисту Ролли Тайлеру (Брайан Браун) приходится не только расправляться с преследователями, но и попутно раскрывать зрителям кухню кинопроизводства, показывать те фокусы и трюки, что обычно остаются за кадром в подобных экшенах.

«Десять негритят», режиссер Станислав Говорухин



«Десять негритят»



Ну кто этого не помнит: «Десять негритят решили пообедать, один вдруг поперхнулся, и их осталось девять»? Эту экранизацию Агаты Кристи знал, наверное, каждый советский зритель. Героев с красивыми иностранными именами исполнили всеми любимые актеры: Александр Абдулов и Татьяна Друбич, Владимир Зельдин и Александр Кайдановский. Буржуазные интерьеры с пальмами обустроили в Ласточкином гнезде, погруженном в мистический туман — почти такой же, как в «Ассе» Сергея Соловьева, снятой в том же 1987-м. Свою смерть в фильме разыгрывает всего один персонаж — один из тех немногих, что дотянул до финала.



Источник
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.