«Суперсемейка 2»: Мнение редакции

«Суперсемейка 2»: Мнение редакции

«Суперсемейка 2»


Суперэкшен

В «Суперсемейке 2» здорово вышло несколько вещей. Во-первых, как это бывает с Pixar, сиквел здесь не выглядит чем-то необязательно вторичным, чем-то, что повторяет уже пройденное. Нет, это сама по себе отличная история, которая и развивает темы первого фильма (про трудности социальной адаптации), и вводит новые (распределение обязанностей в семье, невидимый домашний труд, женщина в мужском мире). Тут можно подумать, что вам сейчас рассказывают про социальную драму, но нет. «Суперсемейка 2» — это довольно лихой приключенческий боевик. С изобретательно снятыми погонями, с обилием новых суперспособностей у персонажей, а значит, и новых аттракционов на экране, с подмигиванием любителям комиксов. Остается вопрос: убедительно ли придумана и показана мотивация злодея в фильме? По мне, не очень, но это не сильно беспокоило. Зато хочется отдельно отметить младенца Джек-Джека — ему досталось все лучшее в фильме. Тут и дуэт с модельером Эдной (жалко даже, что так коротко), и выдающийся бой с енотом (его тоже мало — хочется больше). Енотов вообще хочется больше всегда и везде.

Владимир Лященко




«Суперсемейка 2»

Дом и гендер

Если первый фильм был о том, что и семья может быть супергеройской, то сиквел разворачивает историю на 180 градусов и рассказывает о том, что и супергерои могут быть семьей. Со всеми вытекающими последствиями. Если у матери новая работа, то отец может засунуть подальше свои амбиции и остаться дома с детьми — абсолютно революционное высказывание для, казалось бы, детского мультфильма. «Воспитание детей должным образом — вещь героическая», — говорит дизайнер Эдна замотавшемуся в отсутствие жены Мистеру Исключительному. Наблюдать за тем, как отец пытается управиться с девочкой-подростком, скоростным пацаном и обнаружившим кучу способностей тоддлером, — одно удовольствие. Отдельное спасибо за сцену с Джек-Джеком и енотом.


Вообще удивительно, насколько современным оказался фильм, учитывая, как долго делается анимация. Помимо работающей матери, Брэд Бёрд затрагивает тему женщины в тени мужчины, но подробно говорить о ней было бы спойлером.


Татьяна Шорохова




«Суперсемейка 2»

«Суперсемейка 2»: Только для детей?!

Первую часть я смотрела, еще когда в ходу были кассетные плееры, а бум на супергероику в России не существовал как таковой. И я отлично помню, как сильно мне нравился этот мультфильм, так что вторую часть я ждала, особенно после, на мой взгляд, очень удачного триквела «Истории игрушек».


Увы.


И не то чтобы «Суперсемейка 2» — это плохой фильм. Нет, он не плохой, он даже местами хороший. Юмор забавный, персонажи симпатичные, а от некоторых экшен-сцен захватывает дух так, как не захватывают такие же сцены в игровых фильмах. Но сюжет сиквела практически повторяет сюжет первой части, а финальный плот-твист настолько предсказуем, что, если тебе не 10 лет, ты угадываешь главного злодея на десятой минуте фильма (несмотря на все попытки создателей сделать вид, что злодеем должен быть другой герой). Некоторые сцены сиквела практически полностью повторяют сцены оригинала. Как будто за 10 лет мы уже забыли, что вообще там происходило. Нет, не забыли!


И то, что это мультик, еще не означает, что персонажи на экране должны безбожно тупить. Это обидно, потому что Pixar до этого не делала скидку на то, что «ну, это же для детей».


В сердце любого мультфильма Pixar всегда какая-то идея. Мораль, можно сказать. Да, возможно, иногда это банальные истины, но всегда необходимые. «Головоломка» была о том, что печаль и грусть — это нормально, и не нужно пытаться заставлять себя улыбаться, если не хочешь. «История игрушек» — о дружбе и о взрослении, о том, что все мы вырастаем, всем нам приходится оставлять что-то позади. Первая «Суперсемейка» — о тоске по прошлому, ну, и о семье.


О чем «Суперсемейка 2»? О том, что женщина тоже может работать, а мужчина — заботиться о детях? Казалось бы, весь фильм нас подводят к мысли «иногда нужно пожертвовать своими амбициями ради счастья близкого человека», но в какой-то момент вся линия альтруизма начинает распадаться на части. В итоге получается фильм, который весело и приятно посмотреть один раз. Для Pixar это шаг назад.


Анастасия Усанова




«Суперсемейка 2»

«Суперсемейка 2»: Оригинальнее оригинала

«Суперсемейка» увидела свет за несколько лет до «Железного человека» и за год до «Бэтмена» Кристофера Нолана, а продолжение выходит, когда супергерои окончательно захватили кинотеатры. Тем не менее режиссер Брэд Бёрд не стал менять повествование в угоду искушенному комиксами зрителю, но вместо этого продолжил развивать историю удивительной семейки Парр.


Сиквел всячески улучшает оригинал. Графика стала лучше, а экшен-сцены — энергичнее. Герои, с которыми зрители познакомились в 2004 году, выглядят родными и знакомыми, даром что действие начинается там, где закончился первый фильм. Это позволяет создателям увести историю в новом направлении, туда, где захватывающее приключение идеально смешано с новыми и важными темами. Сюжет продолжения сложно назвать повторением пройденного.


Александр Федоров




«Суперсемейка 2»

Правильные герои. Урок неправильный

Сначала кажется, что с «Суперсемейкой» все понятно. Родители страшно комплексуют, потому что они думают, что спасают мир, но общество не ценит их и по возможности старается от них избавиться. На месте супергероев легко можно представить, скажем, кинокритиков (мы ведь лишние, правда — любой может посмотреть кино и написать о нем) или, например, современных поэтов.


Вне закона, без денег, без перспектив, они хватаются за любую возможность доказать миру, что они полезны. С детьми также нет вопросов: старшая дочь болезненно переживает переходный возраст и проблемы с мальчиками, средний сын мучительно пытается овладеть арифметикой, а младенец не перестает всех удивлять все новыми (и очень неожиданными способностями). Мать идет делать карьеру, отец пытается следить за домом, и любой родитель скажет, что в жизни все еще сложнее и трагикомичнее, чем показано в «Суперсемейке».


Но вот что действительно странно в «Суперсемейке», так это образ главного злодея. Его основной месседж, который несется миллионной аудитории через подконтрольные ему телеприемники, гласит: народ, хватит ждать, что супергерои придут и спасут вас; хватит считать себя слабаками и надеяться на чудо; берите свою судьбу в собственные руки, не сдавайтесь! Эта идея авторами фильма маркируется как злая. То есть пока целую неделю несколько СМИ возмущались этическими принципами фильма «Временные трудности», показанного на «Кинотавре» (там отец не мог принять болезнь сына и боролся с ней самыми грубыми методами, искалечив психику ребенка, но вырастив его успешным бойцом), на российские экраны проскочила гораздо более опасная картина. Ее послание такое: нет, надо верить в супергероев и ждать, что они прилетят и все сделают за нас.


Превосходный мультик, много экшена, шуток, социально значимых тем, но вот со злодеем то ли авторы недосмотрели, то ли перед нами намеренная провокация. Стоит подумать над тем, что сказать своим детям после просмотра.


Сергей Сычев




«Суперсемейка 2»

Мистер и миссис — в прошлом, будущее — за Джек-Джеком

С одной стороны, «Суперсемейка 2» привлекает всем тем же самым, что и первый фильм: обаятельные супергерои с очень человеческими проблемами, шутки, ретродизайн с отсылкой к классическим шпионским картинам, погони, драки и прочий экшен, за которым интересно наблюдать даже в мультфильме (хотя, казалось бы, чем нас можно удивить после «Мстителей»?). С другой стороны, ощущение, что ты все это уже видел и ничего кардинально нового создатели сиквела тебе так и не предлагают, не покидает на протяжении всего фильма. Главный конфликт кажется надуманным; главный злодей заманивает в ловушку теми же способами, что и в первом фильме; главные герои в чем-то все так же наивны. Да, теперь Эластика выходит на первый план, следуя общему феминистскому тренду в кино, а Мистер Исключительный остается дома доказывать, что быт и забота о трех детях — ничуть не меньшее геройство, чем спасение жизней. Но даже это выглядит уже немного вторично.


Лучше всех удались, как это часто и бывает у Pixar, детские персонажи, особенно Джек-Джек, в котором неожиданно открывается масса суперспособностей — от мимикрии до умения превращать глаза в бластеры («Дома малышом не стрелять!» — кажется, лучшая шутка всего фильма) и проникать в другие измерения. Остается надеяться, что если Pixar решит делать третий фильм, то его главным героем станет именно этот парень в подгузнике.


Лиза Сурганова




«Суперсемейка 2»

Ретро такое ретро

Как бы не облажаться, не подвести тех, кто на тебя рассчитывает, не растерять свои способности? Это главные вопросы почти всех супергероев и почти любой семейной пары. Сможет ли отец семейства оставаться Мистером Исключительным, нянчась с детьми? Сможет ли Эластика делать карьеру и оставаться хорошей матерью? Сможет ли продолжение истории остаться таким же свежим и новаторским?


Сила первой «Суперсемейки» — в эмоциональности, до боли знакомых бытовых ситуациях и отличных остроумных диалогах. Почти нарочитое несовершенство анимации — все-таки мультик вышел в 2004 году — лишь придавало шарма и помогало не отвлекаться на детские фокусы. Прошло 14 лет, но вторая часть, как и ее герои, не только не повзрослела, но и, наоборот, совсем провалилась в детство. Отличный экшен, драйв, смешные гэги, но все более игрушечные, без прежней глубины. При всем своем визуальном совершенстве «Суперсемейка 2» кажется немного допотопной: поменять маму и папу гендерными ролями — вот же смелый ход для 2018-го! Впрочем, для 1960-х, в которые так влюблен режиссер Брэд Бёрд, эмансипация — это еще очень актуально.


Данила Розанов




«Суперсемейка»

Ничего серьезного

Ни о какой ревизии супергеройского жанра в новой «Суперсемейке», конечно, речи уже не идет. Герои плотно завязли в midcentury-атмосфере, так любимой Брэдом Бёрдом, и проблемы у них тоже старопрежние: гендерные роли, эмансипация женщины, супервласть медиа. С другой стороны, реальная жизнь не меняется мгновенно по велению постановлений в Facebook и для большинства зрителей «Суперсемейки» все эти проблемы по-прежнему суперактуальны. Да и экшен на высоте, и все гэги смешные. Коллеги выше уже отметили бой с енотом — я бы отметил шуточную попытку создать мир супергероев Pixar (среди них затесался человек-сова, как будто сбежавший из Watchmen). История с предсказуемым злодеем и его вполне справедливым к претензиям к обществу — это тоже не то чтобы ужасный недостаток. В конце концов, это не детектив, да и в третьем «Бэтмене» Нолана антагонист тоже топил за все хорошее против всего плохого и агитировал за демократию, самоуправление и прочий «оккупай» (как мы знаем, дорога в ад всегда вымощена именно благими намерениями), и ничего, никто не возмущался. Отдельно хочется отметить замечательный дубляж: каждый герой говорит своим уникальным и человеческим, а не мультяшным голосом (некоторые даже с дефектами речи — кто картавит, кто шмыгает носом). Короче, никаких откровений, но смотрится на одном дыхании.


Василий Корецкий



Источник
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.