Кролик за 30: Все, что вы хотели знать о том, кто подставил Роджера

Кролик за 30: Все, что вы хотели знать о том, кто подставил Роджера

«Кто подставил кролика Роджера»


1


Фильм Роберта Земекиса — экранизация книги Гари К. Вульфа «Кто подверг цензуре кролика Роджера». Роман вышел в 1981 году, а затем писатель сочинил еще два продолжения, которые были опубликованы в 1991-м и 2013-м. В 2001 году Вульф подал в суд на Walt Disney Company, снявшую фильм. Автор считал, что ему недоплатили, и требовал возмещения. Процесс длился четыре года, и в итоге Вульфу выплатили компенсацию в 400 000 долларов.


2


Права на экранизацию студия Disney купила практически сразу после публикации. Но книга отличается от фильма Роберта Земекиса. Действие в ней происходит в наше время, а Роджер — герой комиксов, точнее, комик-стрипов, которые публикуются в газетах. Роджер нанимал детектива Эдди Вэлианта, чтобы понять, почему его работодатели отказываются от обещания дать ему собственный стрип. Вскоре Роджера находят мертвым дома, а возле его тела валяется «пузырь» (не все персонажи умеют говорить по-человечески, некоторые так и говорят «пузырями» из комиксов), доказывающий, что кто-то подверг беднягу цензуре. По тональности роман мрачнее фильма. Например, Джессика когда-то была порнозвездой и к своему мужу-кролику никаких чувств не испытывала — ее интересовали только его деньги.




«Кто подставил кролика Роджера»



3


Роберт Земекис сразу предложил свою кандидатуру в качестве постановщика. Однако студия поначалу отказала ему, потому что два предыдущих фильма режиссера — «Я хочу держать тебя за руку» и «Подержанные автомобили» — провалились в прокате.


4


Картину долго не запускали в разработку, считая ее очень трудной для реализации. Существует тестовый материал, который снял аниматор мультфильмов Disney и Looney Tunes Даррел Ван Ситтерс. Там Роджера озвучивает Пол Рубенс, известный комик, сделавший имя на программе «Шоу Пи-Ви». Внешне кролик отличался от того, что в итоге оказалось на экране, лишь красный комбинезон перешел в фильм Земекиса. В анимационном тесте появляется мультяшный детектив по имени Кливер, который советует Эдди отказаться от дела.





5


Сценарий написали Джефри Прайс и Питер С. Симен. Адаптируя книгу Вульфа, авторы перенесли действие в Лос-Анджелес 1940-х и сменили мир комик-стрипов на мир мультяшек. Текст постоянно менялся. Так, в одной версии Джессика была главной злодейкой, в другой — малыш Герман. Судья Дум поначалу значился убийцей матери Бэмби.


6


Работу над «Роджером» отложили на пару лет, и в 1985 году новый генеральный директор компании Disney Майкл Айснер воскресил его, когда к нему обратились учредители кинокомпании Amblin Entertainment Стивен Спилберг, Кэтлин Кеннеди и Фрэнк Маршалл. Проект поддержал Джеффри Катценберг, который возглавлял студию. Он посчитал, что «Кролик Роджер» сможет вернуть интерес к мультфильмам Disney.


7


Майкл Айснер запустил «Кролика Роджера», поскольку одна из сюжетных линий касалась вопроса нехватки общественного транспорта в Лос-Анджелесе. Эта тема была близка новому руководителю, потому что он очень скучал по общественному транспорту Нью-Йорка.




«Кто подставил кролика Роджера»



8


Бюджет фильма насчитывал 50 млн долларов. В наше время и с учетом инфляции эта сумма равна 118 млн долларов. Айснер посчитал, что это слишком много, и потребовал урезать бюджет до 30 млн долларов. В итоге стоимость фильма увеличилась до 70 млн долларов, и до выхода «Терминатора 2», стоившего 100 млн долларов, это был самый дорогой фильм Голливуда.


9


Согласившись на сокращение сметы, Спилберг заставил студию сменить главного аниматора, сместив Ситтерса. Вместо него пригласили Ричарда Уильямса — канадского мультипликатора, которого Земекис считал лучшим в мире. Уильямс работал над «Розовой пантерой» и, по мнению режиссера, мог привнеси в фильм качество Disney, персонажей Warner и юмор Текса Эйвери.


10


Фильм мог бы снять Терри Гиллиам. Ему предлагали этот проект, и, как тот признавался впоследствии: «Отказался я чисто из-за лени и до сих пор жалею». Роберт Земекис получил режиссерский пост только после того, как его «Роман с камнем» с бюджетом 10 млн долларов, заработал 76,5 млн долларов.




Боб Хоскинс в фильме «Кто подставил кролика Роджера»



11


В совмещении игрового кино и анимации ничего нового не было — такого рода фильмы снимались давно. Одним из первых образцов считается «Очарованный рисунок» 1900 года. Но для съемки такого рода фильмов всегда было неписаное правило: камера должна оставаться статичной. Земекис хотел снимать «Кролика Роджера» движущейся камерой, что потребовало бы от аниматоров огромной работы. Уильямс сказал: «Не вопрос, снимай свое кино, а мы нарисуем в нем кролика».


12


Мультфильм Something Cooking, который снимается в начале «Кролика Роджера», рисовал по большей части сам Ричард Уильямс. «Роджер был своеобразным чудовищем Франкенштейна, — вспоминал аниматор. — У него была голова в форме ореха как из фильмов Текса Эйвери, штаны Друпи, лапы братца Кролика, желтые перчатки Микки Мауса 1940-х, уши кролика Освальда и бабочка поросенка Порки». Режиссера в этом сегменте сыграл продюсер «48 часов» и «Коммандос» Джоэл Силвер. Сцену, в которой его Рауль кричит на кролика Роджера, Райан Гослинг вспоминает как свое первое столкновение с голливудскими реалиями.





13


Роскошная Джессика Рэббит, супруга кролика, стала собирательным образом Риты Хэйворт, Вероники Лэйк и танцовщицы, по которой сходил с ума волк в мультфильме Текса Эйвери. Говорила за нее Кэтлин Тёрнер. Неудобный вопрос — почему она спит с кроликом? — моментально забылся из-за другого, еще более неудобного: почему обычные мужчины хотят переспать с мультяшкой?


14


Земекис и Уильямс сняли тестовый материал, в котором кролик Роджер сбегает из дома по пожарной лестнице и падает в кучу коробок. Айснер отнес материал домой и показал своим детям и друзьям. Те пришли в полный восторг — так в итоге фильм был запущен в производство, и в декабре 1986-го начались съемки.


15


Спилберг и Катценберг получили от Айснера полный креативный контроль над проектом, включавший в себя право финального монтажа и 50% отчислений от сборов, продажи сопутствующих товаров, прибыли от аттракционов и т. д. Статус Спилберга позволил фильму заполучить права на мультперсонажей разных студий. В «Роджере» появились герои Warner, Макса Фляйшера, King Features Syndicate, Felix the Cat Productions, Turner и Universal — в общей сложности около 140 персонажей. Некоторых героев студии отдавали на определенных условиях, например Микки, Багс, Дональд и Даффи были ограничены в количестве слов. Но в остальном авторы могли использовать героев так, как им угодно, заплатив за каждого 5000 долларов.




Кристофер Ллойд сыграл в фильме «Кто подставил кролика Роджера» злобного судью Дума



16


Но даже Спилберг не смог договориться о всех мультяшках. В фильме отсутствуют такие звезды анимации, как Том и Джерри, моряк Попай и дружелюбное привидение Каспер.


17


Хотя технически «Кто подставил кролика Роджера» считается фильмом студии Disney, он вышел под лейблом Touchstone Films, основанном в 1984 году и выпускавшем картины, считавшиеся слишком взрослыми для марки Disney. Самым первым фильмом Touchstone стала комедия Рона Ховарда «Всплеск». Также под этим лейблом вышли «Безжалостные люди», «Доброе утро, Вьетнам», «Общество мертвых поэтов» и «Красотка».


18


По слухам, на роль детектива Эдди Вэлианта звали Харрисона Форда, но на самом деле Спилберг и Земекис видели в этом образе Билла Мюррея. Они пытались заполучить актера, но тот славился своей неуловимостью — связаться с Мюрреем так и не получилось. Спустя несколько лет, узнав об этом, Мюррей очень сожалел: «Я бы согласился играть Вэлианта, не раздумывая». Пожалел об упущенной возможности Эдди Мёрфи, но он сам отказался от предложенной роли. Также рассматривались Чеви Чейз, Роберт Редфорд, Джек Николсон, Сильвестр Сталлоне и Эд Харрис. В итоге детектива сыграл британский актер Боб Хоскинс.




Эдди Вэлиант и Джессика Рэббит «Кто подставил кролика Роджера»



19


В роли главного злодея продюсеры видели Тима Карри, но он оказался слишком страшным. Джон Клиз был слишком добрым, а Кристофер Ли отказался. Среди актеров, которые могли сыграть судью Дума, был даже Стинг. Роль получил Кристофер Ллойд, который по просьбе Земекиса ни разу не моргнул в кадре, что сделало его довольно угрожающим.


20


Приспешники судьи, дурацкие хорьки, задумывались как пародия на семерых гномов из «Белоснежки». У них были такие имена: Тупой, Умный, Сальный, Хриплый, Психованный, Скользкий и Сверкач. Последних двух из сценария убрали, нарушив симметрию с «Белоснежкой».


21


Чарльз Флайшер, игравший Роджера, настолько вошел в роль, что упросил сшить для него костюм кролика. Актер подавал все свои реплики, будучи в образе кролика, что, по его мнению, помогало ему и Хоскинсу погрузиться в волшебный мир фильма. Но Хоскинс думал, что Флайшер просто выжил из ума.


22


Команде фильма пришлось идти на разные ухищрения. Например, для сцены с курящим малышом Германом сконструировали радиоуправляемый манипулятор, который крутил сигару. Когда Роджер разбивает об голову тарелки, это делает еще один специально собранный манипулятор. Чтобы показать осьминога-бармена, команда кукловодов подвешивала бокалы и бутылки в воздухе. Сцена в клубе «Чернила и краска» до заселения ее мультяшками и вовсе выглядела сюрреалистично: по площадке раскатывали манипуляторы, которыми управляли кукловоды, находившиеся внизу.





23


«Кролик Роджер» породил термин «задетая лампа», который до сих пор используется в индустрии, чтобы обозначить труднейшую работу, которую впоследствии зритель просто не заметит. Когда Эдди заходит в потайную комнату в баре, он задевает головой лампу, та начинает раскачиваться. Эту сцену сняли сначала иначе: Хоскинс не задевал лампу, освещение было статичным. Затем режиссер передумал и решил, что было бы неплохо задеть лампу. Освещение полностью изменилось, и аниматорам пришлось полностью переделывать свет на кролике.





24


Одной из самых сложных сцен для аниматоров стало выступление Джессики в клубе «Чернила и краска». Пайетки на платье должны были светиться. Этот эффект был достигнут путем пропуска света через пластиковый пакет, поцарапанный стальной ватой. Постпродакшен фильма длился 14 месяцев.





25


Земекису пришлось отказаться от сцены, в которой Эдди вышвыривают из Мульттауна и он обнаруживает на себе свиную голову. Он смывает ее в душе и поэтому встречается с Джессикой, будучи полуголым. Уплывающая в слив свиная мордочка была первой анимацией, сделанной для фильма. Увы, сцена тормозила картину, и ее вырезали.





26


Первая версия фильма очень плохо показала себя на тест-просмотрах. Майкл Айснер едва не закрыл фильм, еще когда бюджет перевалил за 30 млн долларов. В итоге в Disney были уверены, что у них на руках провальный проект. Впрочем, критики были в восторге — на сегодняшний день у фильма 97% «свежести» на Rotten Tomatoes — и нахваливали сложнейшую работу создателей картины. «Кто подставил кролика Роджера» собрал в мировом прокате 329,8 млн долларов. С учетом инфляции это 712 млн долларов.


27


«Кто подставил кролика Роджера» получил три премии «Оскар» (лучший монтаж, лучший монтаж звука, лучшие визуальные эффекты) и премию за особые достижения, став первым после «Мэри Поппинс» гибридом игрового кино и анимации, выигравшим несколько наград Американской киноакадемии.


28


Релиз «Кролика Роджера» ознаменовал ренессанс мультфильмов студии Disney. На следующий год вышла «Русалочка», затем появились другие, ставшие классикой проекты студии: «Красавица и чудовище», «Аладдин» и «Король Лев».




Одна из сложнейших сцен фильма - выступление Джессики в клубе



29


Финансовый успех фильма привел Disney и Спилберга к идее сиквела. В 1989 году Джей Джей Абрамс встречался с режиссером и обсуждал работу над продолжением. По своей сути это был приквел, и он рассказывал, как Роджер жил на ферме, как вместе с парнем по имени Ричи Дэвенпорт отправился на поиски матери и познакомился с будущей женой, голливудской старлеткой. Когда же начинается война, Ричи и Роджер уходят в армию, а Джессику похищают нацисты и заставляют озвучивать пропаганду по радио. Чтобы спасти ее, герои отправляются в Европу в компании нескольких мультяшек. Спилберг, готовясь снимать «Список Шиндлера», рассматривал возможность показать нацистов как комических злодеев, но, сняв картину, от этой идеи отказался. В конце 1990-х сценарий переписали, заменив военную составляющую на рассказ о попытках кролика сделать карьеру на Бродвее и в Голливуде. Несмотря на несколько записанных песен и тесты компьютерной анимации, проект был закрыт.


30


Роберт Земекис постоянно отвечает на вопросы журналистов насчет продолжения «Кролика Роджера». По мнению режиссера, шансы на сиквел ничтожны. «Современная корпоративная культура Disney не заинтересована в Роджере и уж совершенно точно не испытывает нежных чувств к Джессике», — сообщил режиссер в интервью The Telegraph в 2016 году.



Источник
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.