«Дикая жизнь»: Пол Дано развел Джейка Джилленхола и Кэри Маллиган

«Дикая жизнь»: Пол Дано развел Джейка Джилленхола и Кэри Маллиган

КиноПоиск
«Дикая жизнь»


«Дикая жизнь»

Когда знаменитость заявляет, что собирается снять фильм, о котором давно мечтала, кинопресса часто реагирует скептически. Все помнят, каким вышел желанный фильм Джона Траволты «Поле битвы: Земля», как «Остров головорезов» угробил фильмы о пиратах и карьеры режиссера Ренни Харлина и актрисы Джины Дэвис или как Уилл Смит мечтал сняться с сыном и едва не похоронил карьеру М. Найта Шьямалана фантастикой «После нашей эры». В общем, история не нова.

Но Полу Дано такая судьба не грозит. Его «Дикая жизнь» — тихий, но очень выразительный фильм о том, как приходят в полную негодность отношения семьи Бринсон на фоне бушующих пожаров в Монтане 1950-х годов. Как огонь поедает деревья, так и обстоятельства резко вносят изменения в семейную идиллию симпатичной пары. Джин (Кэри Маллиган) и Джерри (Джейк Джилленхол) поженились 14 лет назад, у них есть сын Джо, они часто переезжают и относительно недавно остановились в небольшом городке в Монтане. Джин стала домохозяйкой, а Джерри работает в гольф-клубе. Тихий и стеснительный Джо (Эд Оксенбульд), в отличие от сверстников, не любит футбол, общается в школе только с одной девочкой, но, кажется, ему не очень-то нужны друзья. Джо достаточно родителей, с ними у него очень теплые отношения. Но однажды Джерри лишится работы, Джо будет наблюдать, как отец и мать отдаляются друг от друга, и поймет, что взрослые не всесильны и далеко не всегда знают, что делать.




«Дикая жизнь»



Дано, как и герой фильма, очень наблюдательный рассказчик. Он любит задерживать камеру на крупных планах артистов, но иногда отдаляется от них, и когда в кадр попадают унылые пейзажи, то становится понятно, какой депрессивной может быть жизнь в маленьком и скучном городке. В Торонто уже второй год подряд в первый день показывают хит «Сандэнса» («Дикая жизнь» дебютировала в январе на этом фестивале), в котором Маллиган оказывается в богом забытом месте. В прошлом году ее героиня тоже переезжала из города в глушь в драме «Ферма „Мадбаунд“». Правда, в отличие от того фильма, за «Дикую жизнь» актрисе прочат номинацию на «Оскар». У Дано Маллиган играет женщину, абсолютно запутавшуюся в происходящем и пытающуюся по-своему найти выход из сложившейся ситуации. «Всякий раз, когда мы переезжаем, становится холоднее», — говорит она мужу, сверкая улыбкой бывшей королевы красоты. Постепенно яркая Джин смешивается с серостью окружающей среды, и надо отдать должное костюмеру фильма Аманде Форд, подчеркнувшей увядание оптимизма героини нарядами, которые то вспыхивают в кадре ярким синим или желтым, то теряют краски, становясь бледно-розовыми или коричневыми.


В основе фильма одноименный роман американского прозаика Ричарда Форда. В интервью КиноПоиску Пол Дано рассказал, как он попросил писателя отдать ему права на экранизацию книги. Читайте об этом ближе к российской премьере фильма, которая состоится 18 октября.

«Двойные жизни»



«Двойные жизни»



Говоря про французского режиссера Оливье Ассайаса, частенько указывают, что он бывший кинокритик. В «Двойных жизнях» постановщик этого и сам нисколько не скрывает, и самая смешная шутка связана с «Белой лентой» Михаэля Ханеке и «Звездными войнами». Этот фильм должен был называться «Электронная книга», и когда Ассайас запускался с проектом, сюжет сообщался расплывчато: «Несколько этюдов из жизни сотрудников одного книжного издательства». Сейчас, когда ленту показали в Венеции и Торонто, кажется, что это очень четкое описание.


Действительно, все в фильме вращается вокруг книг. Главные герои — издатель и писатель со своими женами, которые связаны чуть теснее, чем нужно. Леонард Спигель (Венсан Макен) — неряшливый бородач с лысиной, когда-то написавший несколько бестселлеров. Отличительная черта его книг состоит в том, что при желании всех героев можно узнать в окружении автора. «Я пишу автофикшен», — настаивает Леонард, считая своих персонажей выдуманными. Очередной роман Спигеля называется «Остановка», но его постоянный издатель — элегантно седеющий Ален Дэниелсон (Гийом Кане) — не горит желанием его печатать. Об этом Ален сообщает Леонарду в лоб после несколько неловкого обеда. Писатель расстроен, но не может найти утешение у жены, решительной Валери (Нора Хамзави), как будто сбежавшей из социальных драм Стефана Бризе. Валери уже некоторое время подозревает мужа в измене (об этом Леонард пишет в своих книгах), но не знает, что он уже шесть лет спит с женой Алена, актрисой Селеной (Жюльет Бинош).




«Двойные жизни»



В фильме «Разбирая Гарри» Вуди Аллен играл писателя Гарри Блока, который черпал вдохновение из своей жизни. Люди, узнавая себя, обижались и пытались свести счеты. У Ассайаса герои гораздо спокойнее. Даже узнав об измене партнера, они не закатывают скандал, воспринимая происходящее философски. Примерно 99% фильма занято диалогами — хлесткими замечаниями о современном читателе, соцсетях, блогерах и, конечно, книгах и книгоиздательстве. «Твиттер — это когда люди обмениваются остротами в четырех строчках. Очень по-французски». «Мой роман плохо продавался, зато мы не уничтожили много деревьев».


Режиссер не собирался снимать комедию, но в процессе монтажа заметил, что кино складывается ироничное, и не стал себя сдерживать. На фильме трудно не засмеяться, но, как гласит самый известный читательский штамп, он обязательно заставит вас задуматься.



Источник
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.