«Высшее общество»: Роберт Паттинсон и телесные жидкости

«Высшее общество»: Роберт Паттинсон и телесные жидкости

«Высшее общество»


«Высшее общество»

Где-то в космосе парит корабль с цифрой семь на борту. На обшивке под душераздирающий детский крик в наушниках работает мужчина с усталым лицом. Это Монти (Роберт Паттинсон), один из участников программы по запуску преступников в космос на исследование черной дыры. Монти нянчится с малышкой Уиллоу, записывает лог, работает в оранжерее. «Главное — не ешь свое дерьмо и не пей мочу, пусть даже переработанную. Это табу», — сообщает он младенцу. Как так вышло, что Монти оказался один? Этому и будет посвящена большая часть фильма.

Когда стало известно, что Клер Дени поставит фантастику, было ясно, что не стоит ожидать от нее «Звездных войн», скорее, это будет «Солярис». На деле «Высшее общество» граничит и с «Догвиллем» — настолько схематично Дени показывает корабль изнутри. Ее не волнует правдоподобность, как в общем-то и персонажи — причина нахождения в заключении большинства героев останется тайной. «Ну это же тюрьма, и мне хотелось, чтобы корабль выглядел соответственно, — говорит Дени. — Внешне он напоминает крепость, потому что за пределами солнечной системы корабли не должны быть похожими на тубус». Режиссер, конечно, опиралась на фильмы Стэнли Кубрика и Андрея Тарковского, но прежде всего снимала историю о поведении людей в заключении.




«Высшее общество»



Действие разматывается постепенно — мы узнаем, что еще три года спустя после того как компанию молодых заключенных отправили в космос, все были живы и на борту царило относительное спокойствие. За пассажирами наблюдает доктор Дибс (Жюльет Бинош с длиннющими волосами а-ля Рапунцель), которая берет у мужчин образцы спермы в обмен на снотворное, чтобы осеменять женщин, у которых моментально рождаются дети, но малыши не выживают. Только Монти отказывается принимать участие в сдаче телесных жидкостей, принимая целибат. Обстановка на корабле постепенно ухудшается, герои звереют, а некоторые просто не выживают из-за проблем со здоровьем.


У Бинош в фильме совершенно невероятная сцена мастурбации на седле с встроенным металлическим дилдо, напоминающая фильм «Побудь в моей шкуре» — тело актрисы мечется в экстазе на абсолютно черном фоне, как будто Бинош занимается любовью с черной дырой. Никакие слова такое зрелище не опишут, надо видеть (к счастью, фильм куплен для российского проката). На премьере в Торонто на этой сцене зрители начали выходить из зала — для неподготовленного человека, пришедшего на «фантастику с Паттинсоном» фильм Дени может оказаться серьезным испытанием.




«Высшее общество»



Режиссер не пытается сделать просмотр приятным: герои малосимпатичны; экран заливает кровь, сперма, грудное молоко, пот и слюна; действие не спешит, а понимание происходящего приходит далеко не сразу. Если вы видели «Что ни день, то неприятности» и помните, как Дени обходилась с канонами кино о вампирах, то готовы увидеть, как режиссер вывернет наизнанку знакомые фантастические тропы — от людей в криогенном сне до разговоров с компьютером.


В планах Клер Дени — проект, связанный со Средиземным морем. И она очень хочет снова поработать с Робертом Паттинсоном. «Потому что одного раза недостаточно».

«В ткани»



«В ткани»



Название прошлогодней ленты Пола Томаса Андерсона «Призрачная нить» лучше бы подошло фильму британского постановщика Питера Стриклэнда. Фигурирующее в его новой картине роскошное красное платье проклято — как будто в его ткани вплетены нити с призраком.


Рассказывать сюжет этого фильма можно как детскую страшилку: в одном большом-пребольшом универмаге продавалось красное-красное платье. И все, кто его надевал, умирали. Универмаг под названием Dentley and Soper существует вне времени: вещи в нем не подвластны моде, а одетые в черные пышные платья продавщицы похожи на невест Дракулы.


Шила (Марианн Жан-Батист) работает в банке, недавно развелась и живет со взрослым сыном. Пока по телевизору идет реклама распродаж в Dentley and Soper (похожая, скорее, на итальянские хорроры), Шила читает в газетах объявления мужчин, которые желают познакомиться. Чтобы пойти на свидание с Адонисом, Шила отправляется на поиски наряда в Dentley and Soper. Настойчивая продавщица с очень вычурным лексиконом продает женщине красное платье. Шила поначалу довольна покупкой, но вскоре по телу женщины поползут странные пятна, в доме начнет твориться всякая чертовщина, появятся навязчивые сны, а сын приведет новую подружку. Ну ладно, последнее с платьем не связано, но подругу играет Гвендолин Кристи, и это стоит отметить.




«В ткани»



Тем временем в Dentley and Soper продавщицы ласкают манекен (пышная растительность на лобке пластиковой женщины добавляет сюра в эту сцену), одна из них снимает парик, залезает в небольшой подъемник и куда-то опускается.


Во второй истории платье примеряет Реджи (Лео Билл), специалист по ремонту стиральных машин. Друзья приносят платье на мальчишник — Реджи наконец-то решил жениться на давней подруге Бабс (Хейли Сквайрс), поэтому вещица успеет побывать на теле невесты героя. Далее все так же — пятна, чертовщина, странные сны и печальная участь. Очаровательная дичь от режиссера «Студии звукозаписи „Берберян“» и «Герцога Бургундии» примирила прессу в Торонто с отсутствием «Суспирии». Решившись смотреть «В ткани», убедитесь, что вы видели два предыдущих фильма постановщика, и тогда его новая лента станет для вас приятным расширением вселенной странных персонажей Питера Стриклэнда.



Источник
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.