Эволюция или мутация: В кого превратились «Черепашки-ниндзя»

Эволюция или мутация: В кого превратились «Черепашки-ниндзя»

«Эволюция Черепашек-ниндзя»


На детском телеканале Nickelodeon выходит новый мультсериал про четырех рептилий, который получил название «Эволюция Черепашек-ниндзя» (The Rise of Teenage Mutant Ninja Turtles). Первый сезон уместит в себя 26 эпизодов с хронометражем в 20 минут. КиноПоиск посмотрел первые серии, побеседовал с создателями и выяснил, в кого мутировали четверо зеленых ньюйоркцев и их крыса-наставник.

Взгляд на эволюцию черепах

«Черепашки-ниндзя — это актив, в ДНК которого заложено постоянное обновление», — заявила президент Nickelodeon Кима Заграми, анонсируя перезапуск. У руля нового сериала поставили Энди Суриано и Анта Уорда. Первый выигрывал «Эмми» за мультфильм Underfist, рисовал «Звездные войны: Войны клонов», второй продюсировал для Nickelodeon «Пингвинов из Мадагаскара» и предыдущий сериал про черепашек. Им поручили сделать мультфильм для подростков сегодняшнего дня, добавить юмора, легкости и нового видения.


«Эволюция Черепашек-ниндзя»



К работе над «Эволюцией», помимо Уорда, привлекли еще нескольких человек, связанных с предыдущими мультфильмами. Режиссером озвучания назначили Роба Полсона — он был голосом Рафаэля в 1987 году и Донателло в 2012-м. Актер Эрик Бауза озвучил Сплинтера, а до этого в «Черепашках» 2012-го еще нескольких злодеев. Они должны были сохранить идентичность черепах при курсе на обновление. При этом создатели всячески избегали слов «ремейк» и «перезапуск», предпочитая называть «Эволюцию» «свежим взглядом».




«Эволюция Черепашек-ниндзя»



«Мы говорим об абсолютно уникальной инкарнации, — объясняет Ант Уорд. — Фишка этой франшизы в том, что она может разворачиваться в нескольких измерениях. Существует установившийся канон, одновременно существует возможность пойти в любом направлении. Перезапуск — это перестановка или замена чего-то, что уже существовало. Мы этого не делаем, мы остаемся внутри вселенной, в которой существует все то, что уже создали. Но у нас нет связей с предыдущими сюжетными линиями».




«Эволюция Черепашек-ниндзя»



Свежесть взгляда заключается в том, что теперь черепахи разного биологического вида, то есть братьями они быть не могут (впрочем, в промо и на Comic-Con создатели используют слово «brothers»). Рафаэль — каймановая черепаха, Леонардо — красноухая, Донателло — мягкотелая, Микеланджело — коробчатая. Виды выбирали, отталкиваясь от размеров черепах в естественной среде, их подвижности и манеры поведения. Поэтому Рафаэль самый крупный, а Микеланджело самый мелкий, но и самый юркий. Также Рафа, теперь самого старшего, сделали лидером четверки, разжаловав Леонардо. Лео по-прежнему самый вменяемый, а Рафаэль такой же вспыльчивый и вначале делает, а потом думает.




«Эволюция Черепашек-ниндзя»



«Мы хотели, чтобы порядок рождения, биологический вид и внешность черепашек подчеркивали их уникальные личности. Рафаэля сделали лидером, потому что посчитали, что это поможет нам интересно и по-новому развернуть историю», — поясняет Уорд.


Еще у черепашек новое оружие. Канули в лету двойные мечи Леонардо, японские кинжалы-саи Рафаэля, нунчаки Микеланджело. Им на смену пришли длинный двуручный меч, дубинки тонфа (с перекладиной, как у омоновцев) и кусари-фундо (цепь с грузом). Верен себе остался только Донателло, сохранивший шест бо. Разве что его оружие технологически прокачено, как в последнем фильме про черепах.




«Эволюция Черепашек-ниндзя»



Перемены коснулись и других персонажей. Учитель Сплинтер теперь постоянно сидит перед телевизором, никого не тренирует и, кажется, уже переживает старческий маразм. Эйприл О’Нил больше не рыжеволосая, а вместо фирменного комбинезона у нее желтые кроссовки и майка. И да, чуть не забыли: теперь она афроамериканка.




«Эволюция Черепашек-ниндзя»



Шредера и Крэнга в переосмыслении «Черепашек» нет. Вместо них Барон Драксум в озвучке Джона Сина. На самом же деле это скорее тот же Шредер, только с новым именем и приспешниками. Костюм его похож, цель залить весь Нью-Йорк мутагеном остается, черепахам он все так же бездарно проигрывает. Кроме того, «Эволюция» берет на вооружение концепт «одна серия — один злодей». Эпизоды объединяет общая сюжетная линия, но их можно смотреть вразнобой, потому что каждая 20-минутка самостоятельна. По ходу первого сезона появится с десяток злодеев. Одного из них озвучила Лена Хиди из «Игры престолов», впрочем, для российского зрителя это не так важно.


Учитель Сплинтер, почему мы квадратные?

«Черепашки-ниндзя» вернулись к 2D-анимации. Сделали это не из ностальгических соображений и желания угодить фанатам. Наоборот, плавных линий из 1980-х ждать не стоит. Зато сериал для нового поколения стал гораздо ярче. Нью-Йорк остается мрачным местом, но все вокруг играет пестрыми оттенками.


Бытует мнение, что в индустрии комиксов и анимации существует тренд на упрощение. Квадратные и графические формы в тренде, а реализм отошел на второй план. Глядя на «Эволюцию Черепашек-ниндзя», хочется сказать, что они этот тренд подтверждают, но художник Энди Суриано категорически с этим не согласен.


«Нет, нет и еще раз нет. Если вы начнете рассматривать анатомическую структуру черепашек и анатомическую структуру человека, поймете, насколько сложно было рисовать „Эволюцию“. Намного сложнее, чем предыдущие инкарнации, потому что здесь много сил вложено в дизайн и прорисовку панциря, структуры и реалистичной анатомии движений. Мы много думали о формах и рельефе. Для любого мультипликатора перенос человеческой анатомии на экран — это сложная задача», — объясняет Суриано.





Надо отдать должное, работу Суриано хорошо видно в экшен-сценах. В некоторых эпизодах черепашки прыгают, приседают и машут оружием так, будто использовалась технология захвата движений. «Мне сильно помог опыт работы над „Самураем Джеком“. Там я отточил форму и свою подачу, которую использовал при создании „Черепашек-ниндзя“», — говорит художник.

Карпентер и Миядзаки


«Эволюция Черепашек-ниндзя»



«Это очень смешная, напичканная экшеном история. Отличная современная фантазия», — говорит Ант Уорд. Речь не об «Эволюции Черепашек-ниндзя», а о «Большом переполохе в маленьком Китае» Джона Карпентера. Этот фильм послужил вдохновением для Уорда и Суриано. Поэтому в первой же серии появляется подземный мир с мистическими существами, прямо как в фильме 1986 года с Куртом Расселом в главной роли. Других прямых отсылок, помимо подземного города, в мультсериале нет, и вообще Суриано и Уорд не советуют выискивать в их мультфильме горы пасхалок.




«Мой сосед Тоторо»



Выискивать и не приходятся. Отсылки сами бросаются в глаза. В одном из эпизодов, к примеру, есть кадр, практически воспроизводящий сцену из «Моего соседа Тоторо» Хаяо Миядзаки. Манера повествования чем-то напоминает аниме, хотя Суриано и Уорд говорят, что больше опирались на европейские комиксы 1960-х, 1970-х и 1980-х годов.


В 1984 году, когда Кевин Истмэн и Питер Лэрд создавали «Черепашек», ниндзя с панцирями и черепашьим телом были шутливым ответом на комиксы «Сорвиголова» и «Новые мутанты». Они были жестче и не являлись героями в привычном понимании этого слова. С выходом на массовый рынок «Черепашки» смягчились. Новая версия никого не пародирует и не отталкивается от происходящего в поп-культуре. Это, как и говорил Уорд, логическое продолжение существующей вселенной «Черепашек-ниндзя». К слову, любимая версия Уорда — третий фильм про черепашек 1992 года, а Суриано любит мультсериал 2003 года.




Для кого этот сериал?

«Наш зритель — то поколение, которое смотрит «Эволюцию» — и есть наши черепашки», — проводит параллель Уорд, называя своих героев трудными подростками, которые много играют в видеоигры, смотрят кино и сериалы, читают комиксы. В мультфильме 1987 года Черепашки-ниндзя были аллюзией на серферов. Они катались на скейтбордах и кричали «кавабанга!». Такой же клич был у серфингистов, и слышали его в те моменты, когда серфер брал высокую волну или радостно вбегал с берега в воду. В эволюции герои продолжают вопить «кавабанга», но на скейтборде уже не катаются. Здесь в почете хип-хоп-культура. Во-первых, с рэпа начинается каждый эпизод — новое интро записано именно в этом жанре. Во-вторых, чернокожая Эйприл О’Нил порой говорит с соответствующими интонациями, как и Рафаэль, озвученный Омаром Бенсоном Миллером из сериала «Футболисты».


Что в «Эволюции» есть для старичков? Похоже, ничего. Фан-сервисом Уорд и Суриано нисколько не увлекаются. Рисовку новых «Черепашек-ниндзя» многие приняли в штыки. «Им платили за то, чтобы они кричали „вау!“», — писали в комментариях под видео с представлением нового арта. Каждый третий комментарий пинает новый стиль, а самый сдержанный отклик выглядит так: «Надо будет привыкнуть».




«Эволюция Черепашек-ниндзя»



Но Nickelodeon в проект верит. Еще до начала регулярного показа «Эволюцию» продлили на второй сезон. «Мы стараемся не обращать внимания на реакцию, мы сосредоточены на нашей задаче — рассказать историю. Онлайн-отклики не так важны. Все, что мы делаем, идет по плану, согласно которому на выходе должна получаться веселая, качественная телевизионная анимация», — говорит Уорд. Сейчас рейтинг «Эволюции» на IMDB — 4,4, рейтинг первого эпизода — 5,8. При этом среди гневных комментариев про рисовку и призывов перестать портить память о детстве встречаются и комплименты: хвалят юмор и новых злодеев. По крайней мере нужно отдать должное смелости Суриано и Уорда, решившим искать путь к новому поколению, а не к стареющим фанатам.







Источник
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.