Гид по Beat Weekend: Скейтбордистки, Depeche Mode и рабы Instagram

Гид по Beat Weekend: Скейтбордистки, Depeche Mode и рабы Instagram

«Майя»


«Социальные животные», режиссер Джонатан Грин


«Социальные животные»



С первых минут фильма его герои размышляют о роли Instagram. «Иногда я думаю: может, мне удалить Instagram? Но следующая мысль: что я тогда буду делать в жизни?» — говорит один из героев. Да, это кино о тех, для кого жизнь без социальных сетей невозможна. Приложением Instagram пользуется более 700 миллионов человек, и это история о трех из них. Кейлин — пустоватая дочь миллионера из Калифорнии; Хамза — парень-фотограф из Нью-Йорка; Эмма — обычная девушка из Огайо со своими правилами (нельзя постить два селфи подряд, больше одной фотки в день тоже нельзя). Они считают себя создателями цифровой эпохи и ради фолловеров готовы если не на все, то на многое.


Кейлин мечтает стать моделью Victoria’s Secret, но родители не в восторге от идеи, и пока она просто демонстрирует себя миру в Instagram (желающих посмотреть немало, 500 тысяч). Хамза залезает на мосты, спускается в перегоны метро, залезает в заброшенные здания. Эмма просто фиксирует свою жизнь. Она не очень-то популярна в Instagram и больше занята проблемами личного характера. Но постепенно популярность оборачивается боком — для каждого персонажа по-своему. Фильм проверит вас на терпимость к людям, обожающим внимание и, возможно, заставит пересмотреть свое отношение к поведению в соцсетях. Режиссер честно стоит в стороне весь фильм, но в финале срывается и запускает песню Халида «Young, Dumb & Broke» («Молодые, тупые и бедные»).


«Баския: Взрыв реальности», режиссер Сара Драйвер


«Баския: Взрыв реальности»



Недавно показанный фильм «Мое поколение» исследовал жизнь Лондона 1960-х с точки зрения Майкла Кейна и его коллег по шоу-бизнесу, а «Взрыв реальности» рассматривает Нью-Йорк 1970-х, но, в отличие от столицы Великобритании, портрет города, в котором жил и творил молодой Жан-Мишель Баския, совсем неприглядный. Это мрачный город с пустыми глазницами домов, с бездомными на тротуарах и граффити на стенах. Пока в газетах появляются передовицы «Город проиграл очередную битву с граффити», молодые художники расписывают Нью-Йорк.


Режиссер фильма Сара Драйвер не понаслышке знает жизнь города — она работала в нем в то время, продюсировала ранние фильмы Джима Джармуша (разумеется, режиссер появляется в этой картине) и была прекрасно знакома со всеми художниками и артистами. Однако хорошо узнать Жан-Мишеля из этого фильма не получится. Драйвер больше заинтересована в рассказе о времени и обстоятельствах, породивших художника. Понять, почему одна из картин Баския ушла из-под молотка в 2017 году за 110,5 млн долларов, будет непросто, но если после фильма Драйвер прийти домой и включить драму Джулиана Шнабеля «Баския», то картина будет полной.


«101» («Depeche Mode: 101»), режиссер Д. А. Пеннебейкер


«101»



Каждая британская группа, прославившаяся на родине, мечтает покорить Америку. Выходцы из Бэзилдона, образовавшие так хорошо известную в России группу Depeche Mode, не исключение. «Сто первый» — запись концерта, прошедшего на стадионе Rose Bowl в Пасадене, одного из последних выступлений тура Music For the Masses. Сам фильм снимал популярный документалист Д. А. Пеннебейкер, работавший с Бобом Диланом, Дэвидом Боуи и Джимми Хендриксом. «Депеша» выбрали его не случайно — боялись, что кто-то другой покажет группу глянцевой и мертвой. «Сто первый» в итоге смешивает хронику тура, концерт и следит за несколькими американцами, выигравшими поездку по стране вместе с Depeche Mode. Огромные мобильные телефоны, аншлаги на стадионах, визжащие поклонники и совсем молодые Дэйв, Мартин, Алан и Энди незадолго до новой волны всемирной славы, которую им принесет следующая студийная запись «Violator».


«Майя» («МАТАНГИ / МАЙЯ / M.I.A.»), режиссер Стив Лавридж


«Майя»



Тот случай, когда история создания фильма представляет не меньший интерес, чем сам проект. В 2012 году британская певица тамильского происхождения M.I.A. объявила, что работает над документальной лентой о своей жизни и творчестве. M.I.A., она же Майя, она же Матанги Арулпрагасам, начала карьеру в 2000 году в Лондоне. Поработав дизайнером и кинематографистом, в 2002- Майя обратилась к музыке. Пожалуй, самой известной композицией артистки стала «Paper Planes» со второго студийного альбома. Вышедшая в 2007-м песня оказалась в разных чартах, а также в фильме «Миллионер из трущоб» и в трейлере комедии «Ананасовый экспресс».


Летом 2013-го режиссер Стив Лавридж опубликовал тизер-трейлер фильма, как оказалось, без согласования с рекорд-компанией Roc Nation, на которой певица записывалась. На вопрос представителя, что вообще происходит, Лавридж ответил: «С меня хватит. Лучше сдохнуть, чем работать над этим». Во многом проблемы исходили от самого лейбла, посчитавшего новый альбом Майи и фильм Лавриджа «слишком позитивными». Стив знал певицу еще со школы, но в марте 2017-го Майя сообщила, что понятия не имеет о судьбе фильма, потому что не разговаривает с режиссером. В итоге премьера состоялась в начале 2018 года на кинофестивале «Сандэнс». «Майя» делится на три части. Сперва мы узнаем, как семья певицы переехала в Лондон, а ее отец, основатель движения «Тамильские тигры», присоединился к родне почти 10 лет спустя. Вторая часть повествует о восхождении к славе, а третья разбирает разные ситуации, связанные с Майей (от поддержки певицей терроризма в Шри-Ланке до скандала с факом, показанным Мадонне на концерте).


«Скейт-кухня», режиссер Кристал Мосилль


«Скейт-кухня»



Еще один участник «Сандэнса» 2018 года, фильм Кристал Мосилль о группе скейтбордисток из Нью-Йорка. Документальным его можно назвать с натяжкой — у картины есть сценарий и актеры (например, Джейден Смит). Однако в центре сюжета — девушки, которых Мосилль увидела в метро и поразилась, насколько непривычно смотрятся молодые женщины на скейтах. Героев своего дебютного фильма «Волчья стая» режиссер тоже нашла на улицах — увидела группу необычно одетых парней, пошла за ними и вышла на фильм, который завоевал Гран-при «Сандэнса» в 2015-м.


По сюжету Камилла получает травму, катаясь на скейте, и мать строго запрещает ей продолжать это занятие. Скучая дома, девушка списывается с компанией скейтбордисток в Instagram. Ее принимают, и вскоре Камилла переезжает к ним поближе. Будучи аутсайдером, девушка не верит в счастье обретения новой семьи. Однако вскоре она прокалывается: заводит отношения с парнем-скейтером (его-то и играет Смит), и все летит в тартарары. В чем-то фильм Мосилль перекликается с показанным в Торонто режиссерским дебютом Джоны Хилла «Середина 1990-х». Протагонисты впервые оказываются в компании единомышленников, завоевывают их уважение, правда, Стиви из фильма Хилла не успевает испортить отношения с новыми друзьями.


Впрочем, девушкам-скейтерам вообще приходится туго. Нина Моран из команды скейтерш, показанной в этом фильме, даже рассказывала об этом на TED talk. Над ней издевались парни-скейтеры, ей ощутимо меньше платили за работу в магазине для скейтбордистов, и даже ее хороший друг говорил, что ей никогда не кататься на скейте так же хорошо, как и парням.

«Слово — закон», режиссер Саша Дженкинс



«Слово — закон»



В 1988 году Саша Дженкинс стал издателем одного из первых журналов, посвященных искусству граффити. В 1992 году Дженкинс вместе с другом детства основал газету о хип-хопе Beat Down, одно из первых изданий об этом течении. На его счету ряд статей для музыкальных журналов и работа над биографией Эминема «The Way I Am». В 2015 году Дженкинс дебютировал как режиссер с документальным фильмом об истории хип-хоп-моды «На стиле». Его новая картина посвящена одному из важнейших аспектов хип-хопа — текстам песен.


По мнению режиссера, музыка — очень личное дело. Он объясняет это на примере текста одной композиции Wu-Tang Clan: «Там есть строка про „очки H?agen-Dazs“ (H?agen-Dazs — марка мороженого. — Прим. ред.), и я всегда представлял какие-то круглые очки, со стеклами напоминающими шарик мороженого. Но когда я говорил с Рэйквоном, то оказалось, он имел в виду, что очки были холодные как лед». В фильме Дженкинса о текстах рассуждают Биг Дэдди Кэйн, Джей Коул, Джэдэкисс, Раким, Нас, Тек Найн и Пуша Т. Одна из самых любопытных дискуссий ждет вас в финале, когда музыканты будут обсуждать, можно ли писать тексты для других. Например, Джэдэкисс считает, это нормально, но только если рэпер признается, что это чужие слова. На это далеко не все готовы пойти.





Источник
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.