15 лет КиноПоиску: Любимые фильмы редакции

15 лет КиноПоиску: Любимые фильмы редакции


Татьяна Шорохова, редактор новостей

«Монти Пайтон и священный Грааль»


«Монти Пайтон и священный Грааль»



Мой самый любимый фильм. Все здесь хорошо — от вида стучащего кокосами Терри Гиллиама и скачущего на невидимой лошади Грэма Чепмена до Майкла Пэйлина с лекцией про анархо-синдикалистское общество и Джона Клиза в образе несгибаемого Черного рыцаря. И ламы. Ламы в титрах. Ничего лучше для меня пока не сняли.


«Звездные войны: Эпизод IV»
История про то, как дядя купил пару дроидов, и его племянник отправился спасать принцессу и стал легендой галактики, возвращает меня в детство. Пожалуй, как и многих других зрителей. За то и любим.


«Битлджус»




«Битлджус»



Инфернальная комедия про назойливый призрак до сих пор поражает своей изобретательностью, концентрация «тим-бёртоновости» в этом фильме зашкаливает. Причудливые декорации, невероятный грим, удивительные создания, Майкл Китон в роскошно драном полосатом костюме — где еще так здорово говорят со зрителем про загробный мир?


«Любовное настроение»
Объяснить тягу к некоторым фильмам очень трудно. Как и всякая поэзия, он теряет в пересказе. Просто, когда Тони Люн Чу Вай смотрит на Мэгги Чун, время останавливается.


«Корпорация „Святые моторы“»




«Корпорация „Святые моторы“»



Человек-маскот месье Оскар (Дени Лаван, альтер эго режиссера Леоса Каракса) раскатывает по Парижу, примеряя разные личины, и выталкивает зрителя после просмотра в холодную реальность с ощущением перерождения.


«Бегущий по лезвию» / «Бегущий по лезвию 2049»
Залитые неоном улицы Лос-Анджелеса будущего у Ридли Скотта надолго определили стилистику сай-фая, но повторить такое невозможно. И Дени Вильнёв, понимая это, не стал изобретать велосипед, а просто сделал еще один медитативный фильм о природе человека, что, собственно, и требовалось.


«Официант»




«Официант»



Люблю все фильмы Алекса ван Вармердама, но «Официант» просто восхитительный. Здесь ван Вармердам играет унылого Эдгара, официанта занюханного ресторана. Жизнь у Эдгара так себе, но однажды он выясняет, что за всеми его злоключениями стоит сценарист. И требует все переписать. Зря.


«Чужой»
Идеальное упражнение в нагнетании ужаса и в дизайне неведомого. До этого фильма Ридли Скотта пришельцы казались мне белыми и пушистыми (как в «Инопланетянине»). Ксеноморфы и по сей день мне представляются чуть ли не лучшими кинематографическими тварями.


«Нефть»


Повесть о настоящем мизантропе — человеке настолько отталкивающем, что непонятно, как вообще можно к нему проникнуться хоть каким-то чувством. Но у Пола Томаса Андерсона есть какая-то магия, поэтому все, что делает Дэниэл Плэйнвью, кажется образцом для подражания. Иногда беру с него пример.


«Меланхолия»
Выбрать среди фильмов Ларса фон Триера любимый трудно, так что пусть будет «Меланхолия» — просто потому, что она про так хорошо знакомые панические атаки, про безысходность и умение принять неизбежное. Иногда для этого надо просто построить шалашик.

Владимир Лященко, редактор видео

«Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу»




«Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу»



Лучшее кино для ожидания конца света. Хотя в реальности мы убьем планету и себя гораздо скучнее и бесталаннее, чем в уморительном, гротескном апокалипсисе Кубрика.


«Ванда»
За четыре года до великой «Женщины под влиянием» Кассаветиса Лоден сняла оглушительный фильм о растерянности перед жизнью, словно рисующий альтернативный маршрут для похожей героини. Вместо отправки в психушку — развод и сомнамбулический, невыносимый роуд-трип в никуда.


«Третье поколение»




«Третье поколение»



Экранизация тезиса о том, что сначала с идеей революции носятся идеалисты, затем подражатели, а на третьем витке — скучающие придурки, подогреваемые мировым капиталом. Совершенный фильм о смерти идей, превращающихся в фарс — горький, смешной, с клоунами и автоматными очередями.


«Падшие ангелы»
«Karmacoma» за кадром, в кадре — самый дождливый неон (прощай, свободный Гонконг), снятый самой живой камерой Кристофера Дойла. Результат — самый экспрессивный и импрессионистский фильм Кар-Вая, в котором каждая перестрелка — это танец.


«Сказки Юга»




«Сказки Юга»



В каком-то смысле третий не лишний к «Доктору Стрейнджлаву» и «Третьему поколению»: концентрированное безумие, не понятое даже поклонниками «Донни Дарко». Мне же и одного музыкального номера с Джастином Тимберлэйком хватило бы, чтобы полюбить этот постапокалиптический карнавал.


«После прочтения сжечь»
Кино для тех дней, когда решаешь, что мир не столько безумен, сколько туп. Нет никаких многоходовочек и закулисья — исключительно хаос, детерминированный идиотскими поступками. Коэны заклинают мир смехом и кровью ритуальных жертв.


«Страсть не знает преград»




«Страсть не знает преград»



Лучший фильм об отношениях. Двум людям образцово хорошо вместе, пока они могут быть такими дураками, что трутся друг о друга носами, но как только на горизонте возникает социум с ролями и правилами их сочетаемости, начинаются проблемы.


«Марта, Марси Мэй, Марлен»
И еще раз об отношениях: очередная неуместная героиня (лучшая роль Элизабет Олсен) меж двух семей. Одна — это сестра и ее муж — буржуазный раёк, в котором слишком много комнат, где никто не живет. Вторая — что-то вроде «семьи» Чарли Мэнсона, тоже не самый приятный опыт.


«Зимняя сказка пролетариата»


Если в 2000-е и возможен левый дискурс в кино, то либо как у братьев Дарденн, когда социализм — это гуманизм и солидарность, либо так, с грузинскими гастарбайтерами в немецком поместье, где финансисты встречаются на фоне современного искусства, чтобы выпить шампанского и поговорить о патриотизме.


«Больница Никербокер»
Не столько два сезона сериала, сколько эпический фильм, препарирующий человека с хирургической точностью и содерберговской проницательностью. От слова «проникать» — когда прямо в нутро залезли и показали тебе то, чего ты о себе и других и знать не хотел.

Евгения Молодцова, видеопродюсер

«Поезд на Дарджилинг»




«Поезд на Дарджилинг. Отчаянные путешественники»



Роуд-муви от Уэса Андерсона о трех очень разных братьях, незрелых и очень красивых, и их духовном индийском трипе. В отличие от других фильмов режиссера, содержание этого не уступает его форме.


«Встречи на краю света»
Вернер Херцог — документалист, который может научить распознавать иронию в документальном кино. «Встречи на краю света», как говорит сам Херцог, «не очередное кино о пушистых пингвинах». Оно про художников, лингвистов, мизантропов и поэтов, сбежавших из реальности в Антарктику.


«8 женщин»




«8 женщин»



Кто-то с первым выпавшим снегом начинает пересматривать «Реальную любовь», у меня же для таких случаев припасены озоновские «8 женщин». Восемь безумно красивых женщин, среди которых Катрин Денёв, Изабель Юппер и Фанни Ардан, оказываются заперты снегопадом в доме, где произошло убийство, и убийца — одна из них. Заняться нечем, приходится страдать, искать преступника, ругаться, целоваться и петь.


«Ромео+Джульетта»
Если большинство моих подружек полюбили ДиКаприо в роли Джека, то для меня он был прежде всего Ромео. Отличный фильм про первую любовь под Radiohead.


«Жизнь как чудо»




«Жизнь как чудо»



Последний фильм Кустурицы, который можно любить. В нем есть все, за что когда-то хвалили балканского режиссера: абсурдистский и черный юмор, животные в кадре, музыка от группы The No Smoking Orchestra, брань, война и любовь посреди этого безумия.


«Жар нежных. Дикий, дикий пляж»
Мой любимый документальный фильм погибшего в этом году режиссера Александра Расторгуева. Фильм про фотографа и его верблюдиху, депутата, карлика и обгоревшие телеса на берегу Черного моря.


«Остров собак»




«Остров собак»



Годами Уэс Андерсон убивал в своих фильмах беззащитных псов, но справедливость восторжествовала, и он посвятил им целый фильм. Храбрые, заносчивые, глупые, трусливые, на любой вкус и цвет говорящие собаки — для нас, собачников, главная причина любить этот мультфильм.


«Зомби по имени Шон»
Я не люблю хорроры, поэтому комедия про зомби от Эдгара Райта — максимальный накал ужаса, которым я способна насладиться. К тому же фильм вобрал в себя практически все узнаваемые элементы стиля режиссера, поэтому прекрасно подойдет для знакомства с его творчеством.


«Даун Хаус»




«Даун Хаус»



Современная интерпретация «Идиота» Достоевского; соавтор сценария — Иван Охлобыстин; в главной роли — Федор Бондарчук. Один из фильмов, который полюбился в подростковом возрасте и за который становится жутко неудобно при попытке показать его кому-нибудь сейчас.


«Магазинчик ужасов»
Второй фильм ужасов в моем трусливом списке — история о цветке-людоеде, экранизация театрального мюзикла, созданного на основе черной комедии 1960 года. Если поющего цветка мало, то смотреть стоит ради сцены с дантистом-садистом Стивом Мартином и пациентом-мазохистом Биллом Мюрреем.

Василий Корецкий, редактор лонгридов

«Слова, написанные на ветру»




«Слова, написанные на ветру»



Не просто большой голливудский стиль, а овердоз голливудского стиля. Деревянный Рок Хадсон, Лорен Бэколл с вечно закатанными глазами и сюжет как у мексиканского сериала. Ядерный техниколор. Сексуальное напряжение, срывающее с петель двери и способное смести к чертям «кодекс Хейса».


«Порнограф»
Самое печальное кино о кино: история крушения иллюзий, триумфа бездарностей, трагедии художника и обычной старости.


«Неизвестный»




«Неизвестный»



Немое кино скучное? Только не этот безумный триллер с Лоном Чейни. Его герой — цирковой безрукий (!) метатель ножей, который вовсе не тот, кем кажется (на самом деле у него не только обе руки, но и по шесть пальцев на каждой!). Сейчас такого не придумать даже Джеймсу Гану.


«Китаянка»
Один из последних фильмов Годара-звезды (в 1968-м он уйдет в революционное подполье, а выйдет оттуда уже интеллектуалом-неудачником). Квинтэссенция эпохи студенческих бунтов, революционный мюзикл, обильно нафаршированный клоунской политинформацией.


«Сто дней после детства»




«Сто дней после детства»



Лучшая в мире экранизация русской классики происходит не в мире сюртуков и пролеток, а в туманном пионерлагере 1970-х. В перерывах между купаниями, танцами, любовью и картошкой интеллигентные дети ставят «Маскарад» и не на шутку проникаются лермонтовским байронизмом.


«Интерьеры»
Два в одном: Вуди Аллен изображает Бергмана. Типично бергмановский сюжет распада буржуазной семьи, безумия и бесчувствия деконструируется типично алленовским способом: в серые нордические интерьеры вводится витальная еврейская тетушка, новая пассия отца распадающегося семейства. Она-то и собирает все элементы почти европейской комнатной трагедии в типично нью-йоркскую комедию.


«Хэ-вон – ничья дочь»


Кинопримитивист, в каком-то смысле наследующий не только Одзу, но и Вуди Аллену, Хон Сан Су снимает всегда один и тот же фильм с продолжением. Несчастные и смешные герои, запутавшиеся в лабиринте адюльтера, кризисах профессии (все мужчины тут либо редакторы, либо режиссеры) и алкомарафонах. Лучшая современная альтернатива «Иронии судьбы», «Осеннему марафону» и «Полетам во сне и наяву».


«Бледный цветок»
Новая японская волна в лучшем виде: история запретной любви якудза и женщины из высшего общества, джаз и английское барокко на саундтреке, белые костюмы и черная кровь, карты, героин и прочие пороки.


«Барри Линдон»




«Барри Линдон»



Пример высшего перфекционизма в кино (нужного цвета неба для одной из сцен группа ждала несколько недель) и прочтения высокой литературы кинорежиссером, предельно внимательным к духу и старомодному фаталистскому пафосу первоисточника (роман Теккерея).


«8 часов еще не день»
Фассбиндер учит рабочих жить и работать — звучит уже смешно и интригующе. Но, без шуток, мини-сериал главного немецкого режиссера 1970-х — это дидактическое развлечение, наглядно демонстрирующие приемы саботажа, давления на работодателя, самоорганизации и мирного захвата власти в отдельном цеху. Диковатая химия на голове Ханны Шигулы, автоматы по продаже вина и соленых огурцов, непременная пьянка в каждой серии, брюки клеш — о эти семидесятые!

Анастасия Усанова, режиссер монтажа

«Фонтан»




«Фонтан»



От всех остальных фильмов в этом списке «Фонтан» отличается тем, что я смотрела его всего один раз. Но он сразу ударил меня с вертухи так, что с тех пор моя жизнь уже не была прежней, настолько глубокий эмоциональный след он оставил после себя.


«Типа крутые легавые»
Вся трилогия «Корнетто» — это комедийный шедевр, но вторая часть — моя любимая. «Легавые» — это отличный пример умной комедии, от которой, может, и не надрываешь живот от хохота, но при каждом просмотре находишь деталь, которую упустил в прошлый раз. Ну и, конечно, Саймон Пегг в нетипичном амплуа суперсерьезного копа — на это точно стоит посмотреть.


«Твое имя»




«Твое имя»



Совсем нетипичная история об отношениях двух школьников, история о судьбе и о том, почему на пути настоящей любви не может встать ничто — ни расстояние, ни время, ни даже смерть.


«Стражи Галактики 2»
Вторая часть «Стражей» просто взяла и перевернула мой взгляд на знакомых персонажей, сделав их родными и любимыми. А потом я наблюдала за тем, как они рассыпаются в пыль, ха-ха — теперь я мертва внутри.


«Мулан»




«Мулан»



Когда я была маленькой, у меня была кассета с этим мультфильмом, и я могла пересматривать его по шесть раз в день. Прошло много лет, и я до сих пор могу цитировать его по памяти. В нем есть все, за что мы любим Disney, и что-то большее. Мулан сбегает из дома, идет в армию, раздает люлей куче мужиков, становится национальным героем и тусит с драконом. Ролевая модель — 10/10.


«Декалог»
Это, конечно, не отдельный фильм, а серия коротких, но их нельзя смотреть в отрыве друг от друга. Хотя «Декалог» основан на библейских заповедях, в нем нет религии. Зато в нем есть истории настоящих, живых (пусть придуманных) людей.


«Начало»


Хочется написать «Нолан — гений» и остановиться. «Начало» — фильм о снах, и ощущается он как сон. Сон отстраненный, приглушенный, который заставляет забыть о реальности. Ты смотришь сон.


«Джуманджи»
Один из первых фильмов, который я посмотрела в более-менее сознательном возрасте. Недавно пересмотрела его и поняла: он же очень страшный. Чувак ребенком попал в адские джунгли, полные всякой жути, потом вылез оттуда в мир, где все, что он знал, умерло, а потом со всеми этими воспоминаниями вернулся обратно в тело ребенка. И кто-то считает это экшен-комедией? Камон.


«Уитнэйл и Я»




«Уитнэйл и Я»



Ужасный фильм. Квинтэссенция отчаяния и уныния, от которых героям только и остается, что пить, в том числе и не предназначенные для этого жидкости. Они бледные, больные и с похмелья (как я в понедельник) и большую часть фильма даже не пытаются сделать ничего, чтобы вырваться из этого ада.


«Реальные упыри»
Мокьюментари про вампиров из Новой Зеландии, которые ходят по барам и превращаются в котов с человеческими лицами — если вам нужно что-то большее, пора срочно пересмотреть свои взгляды на жизнь. А если серьезно, то это очень милый фильм с трогательными и забавными героями, которые запомнятся надолго.

Александр Федоров, редактор новостей

«Лего Фильм»




«Лего Фильм»



Идеальный пример того, как заведомо провальный проект может стать сенсацией. Простая реклама конструктора превратилась в многослойный пирог, в котором есть все необходимое — первосортный юмор и правильные идеи без излишнего морализаторства.


«Мстители»
«Железный человек» дал старт франшизе Marvel, но именно «Мстители» Джосса Уидона стали основой для киновселенной. Кто-то скажет, что после этого студия начала повторяться и перестала рисковать, но до 2012 года мало кто мог представить, что на одном экране могут встретиться герои стольких фильмов.


«Безумный Макс: Дорога ярости»




«Безумный Макс: Дорога ярости»



Простенький, на первый взгляд, боевик о погоне через пустыню скрывает под ржавой оболочкой размышления о силе и месте женщины в обществе. При этом Джордж Миллер не забывает об экшене и создает на экране настоящую симфонию из металла и огня.


«Лего Фильм: Бэтмен»
Лучший фильм о Темном рыцаре. Создатели мультфильма постоянно потешаются над популярным супергероем, но при этом разбираются в его истории и психологии получше многих именитых кинематографистов.


«Грань будущего»




«Грань будущего»



Фильм, где Том Круз умирает несколько тысяч раз, по умолчанию не может быть плохим. «День сурка» на стероидах. Лента еще раз доказала, что хорошая фантастика будет востребована всегда.


«Миссия невыполнима: Протокол „Фантом“»


В список можно было включить и пятый, и шестой фильмы экшен-франшизы, но ограничусь одним. Брэд Бёрд, для которого проект во многом стал прорывом, вывел историю о суперагенте Итане Ханте на новый уровень, добавил юмора и снял одну из самых головокружительных сцен в истории кино.


«Стальной гигант»




«Стальной гигант»



Когда супергерои только начинали свое наступление на кинотеатры, Брэд Бёрд уже успел снять этот фильм о самопожертвовании и героизме. В главной роли — гигантский робот, созданный в качестве оружия массового разрушения, который стараниями одного мальчика выбрал собственный путь и не поддался судьбе.


«Скотт Пилигрим против всех»
Не самый типичный проект Эдгара Райта, в котором, тем не менее, присутствуют все знакомые элементы стиля британского постановщика. Ленту сразу же окрестили хипстерской, и многие пропустили шикарные драки и отличное размышление об отношениях, приправленное ярким визуалом.


«Человек — швейцарский нож»




«Человек — швейцарский нож»



Еще один фильм, который многие осудили по обложке. «Фильм о пердящем трупе?! Ну уж нет!» — воротили нос зрители, тогда как режиссеры Дэн Кван и Дэниэл Шайнерт рассказывали о двуличности общества и рассуждали о природе одиночества. Но многие услышали только пердеж.


«Одержимость»
Одержимость главного героя медленно, но верно разрушает его жизнь, чтобы он под конец мог одержать победу над монстрами. Но стоила ли победа тех жертв? После «Одержимости» Дэмьен Шазелл переключился на масштабные полотна, но я надеюсь, что когда-нибудь он вновь вернется к небольшим драмам о человеческом духе.

Михаил Казиник, редактор развлекательных форматов

«Дыра»




«Дыра»



Лучший из фильмов про побег из тюрьмы и лучший аргумент для тех, кто считает, что «Побег из Шоушенка» переоценен. Сценарий «Дыры» написал Жозе Джованни, приговоренный к смерти и отсидевший 11 лет, а главную роль в ленте сыграл Ролан Барба, совершивший самый дерзкий побег в послевоенной Франции.


«Боги, наверное, сошли с ума»
Если вам суждено посмотреть хотя бы один африканский фильм, пусть это будет «Боги, наверное, сошли с ума». Комедию про бушмена из пустыни Калахари, которого сыграл непрофессиональный актер, снял белый южноафриканец Джэми Юйс — и сделал это так, будто он выдумал кинематограф как таковой.


«Нанук с Севера»


Этот немой документальный фильм про эскимосов снят почти 100 лет назад. Режиссер и оператор Роберт Флаэрти прожил с семьей эскимосов несколько месяцев, и это первый случай в истории кино, когда дикарь перестает быть диковинкой, а становится таким же человеком, как и зритель, которому адресован этот фильм.


«Чужие среди нас»
Кажется, это лучший фильм на свете, хоть он и замаскирован под туповатый боевик. Герой находит очки, которые показывают мир таким, какой он есть: всем правят омерзительные пришельцы, маскирующиеся под людей, а на рекламе и деньгах на самом деле написано «Не задавайте вопросы правительству» и много чего похуже. Сейчас, в 2018-м, такие очки нужны нам очень сильно.


«Когда-то они были воинами»




«Когда-то они были воинами»



Фильм про современную семью маори (коренных обитателей Новой Зеландии) — важное высказывание на тему домашнего насилия и лучшая новозеландская картина в истории. Но еще это важнейшее кино про людей, которых лишили их культуры. Кажущаяся уютной новозеландская жизнь — это с обратной стороны чистый «Груз 200».


«Кон-Тики»
Лучший документальный фильм в истории. Про упертость, безумие, силу идеи и людей, которые не погибли просто потому, что верили, что не погибнут. Идеально, чтобы зацепиться за какую-то деталь и хоть что-то узнать про Полинезию. И неплохо, для того чтобы посмотреть, перед тем как вы задумали что-то отчаянное.


«Войны стиля»




«Войны стиля»



Трогательный и внимательный документальный фильм про самое начала хип-хопа, брейк-данса и граффити снят в 1983-м, и все в нем выглядит так, будто журналисты приходят снимать младенца, про которого уверены, что он вырастет гением. Ну что, младенец вырос и стал гением.


«Подводная лодка»
История боевого похода немецкой подлодки во время Второй мировой — один из самых честных фильмов о войне, потому что показывает ее главный ужас. Молодые подводники, как большинство солдат на большинстве войн, не хотят никого убивать. Они хотят гулять, слушать музыку, трахаться и напиваться, но вместо этого убивают других, а потом погибают сами.


«Братья Блюз»




«Братья Блюз»



Этот фильм можно рассматривать как энциклопедию джаза и блюза, а можно — как историю двух музыкантов в «рэй-бэнах», сражающихся с нацистами, полицейскими и реднеками. Кому-то здесь понравится безумная госпел-проповедь Джеймса Брауна, а кому-то — Кэри Фишер бегающая с автоматом по канализации.


«Полуночная жара»
1960-е, черный полицейский приезжает в белый город, и его обвиняют в убийстве — идеальный сюжет для фильма о равенстве, неравенстве, Америке 1960-х и ужасе провинции. Плюс это идеальный детектив, пересматривая который каждый раз забываешь, какой будет развязка.

Дарья Усатова, менеджер редакции

«Залечь на дно в Брюгге»




«Залечь на дно в Брюгге»



Хотите побывать в Брюгге? Серые краски, скука в отеле, кокаин, проститутки, карлики и три киллера; несчастный Колин Фаррелл, который весь фильм гундит, очарованный городом Брендан Глисон и не самый приятный Рэйф Файнс. Здесь хочется не только жить, но и умереть.


«Через вселенную»
Если для вас свободная музыка, свободная любовь, свободная жизнь — это пустые, слишком громкие слова, посмотрите «Через вселенную». Здесь есть Джим Стёрджесс, «Битлз», борьба с несправедливостью, молодость, война, любовь… Вы там уже включаете фильм, да?


«Звездные войны: Эпизод 5 — Империя наносит ответный удар»
Самый мрачный и философский фильм франшизы. Кадр за кадром мы погружаемся в мир Силы, открываем ее Темную и Светлую стороны, а Люк познает, что такое свобода выбора. Все «Звездные войны» обязательны к просмотру, но пятый эпизод, бесспорно, лучший и самый красивый.


«Семейка Тененбаум»




«Семейка Тененбаум»



Уэс Андерсон создает произведение искусства в каждом кадре. Это фильм, который дает возможность подглядеть за другой, не такой, как у тебя, семьей и в конце разглядеть себя и свои отношения с близкими.


«Великая красота»
Где лучшие тусовки? У Соррентино! Где самые красивые девушки? У Соррентино! Где люди живут обманом? У Соррентино. Он, как никто другой, умеет скрыть ужасное за прекрасным. Трудно понять, почему это так хорошо и одновременно так плохо.


«Искупление»
Один проступок, одно спонтанное чувство — и вот вся жизнь идет под откос. Что может быть лучше, чем смотреть на красивейших Киру Найтли и Джеймса МакЭвоя, переживать за их отношения больше, чем за свои, и ненавидеть Бенедикта Камбербэтча?


«Константин: Повелитель тьмы»
Фильм о том, как Джон Константин (Киану Ривз) ходит в ад с помощью тазика, изгоняет демонов, курит, много курит, спасает душу одной грешной близняшке, а еще тусуется с Шайа ЛаБафом. Выглаженная, глянцевая картинка, сцены а-ля «Изгоняющий дьявола», комиксы и Тильда Суинтон — отличный получился коктейль.


«Я — начало»


«Я - начало»



Кино полное вопросов и загадок: «Что такое любовь?», «Что такое бог?», «Кто мы и откуда пришли?», «Есть ли жизнь после смерти?». Важную роль в фильме играют глаза, поэтому советую: загляните этому фильму в глаза. Не зря же говорят: «Глаза — зеркало души».


«101 далматинец»
Этот мультфильм не просто про собак — он про семью, про любовь (как к ближним, так и про ту, что с первого взгляда). «101 далматинец» рассказывает, что зло ближе, чем кажется. Мы всего лишь люди и не видим ничего вокруг. Поэтому важно, чтобы рядом был хоть кто-то! Пусть даже это один далматинец, но лучше — 101.


«Мост в Терабитию»
Фильм, окунающий в воспоминания из детства. Одновременно приятные (потому что они про волшебные воображаемые миры) и неприятные (за этими мирами скрывалось невероятное количество проблем). Но тогда это не волновало и было хорошо. Об этом и фильм.

Андрей Захарьев, редактор онлайн-кинотеатра

«Безумные подмостки»




«Безумные подмостки»



Да, легковесная комедия от опытного режиссера и киноведа Питера Богдановича, но сколько смотрю, столько раз и смешно. На экране — генеральная репетиция спектакля, затем та же постановка после месячных гастролей, которую мы к тому же наблюдаем из-за кулис, и, наконец, выступление через пару месяцев, изменившееся до неузнаваемости. Удивительно разгружает мозг, хотя и наводит на размышление об идеальных отношениях в творческом коллективе.


«Клубничное и шоколадное»
На уроках испанского мы возмущались переводом названия фильма Fresa y chocolate, ведь «fresa» — это земляника, а на занятиях по политологии советовали старомодному преподавателю посмотреть «кино о страстном романе коммунизма и капитализма». Юный студент из Гаваны Давид знакомится с Диего, импозантным и манерным геем с чересчур прогрессивными для Кубы взглядами. Вообще-то, Давид — убежденный член компартии со всеми вытекающими, но ему не чужды ни желание почитать нелегальные книги и попробовать запрещенку, ни умение дружить.


«Париж глазами шести», новелла «Северный вокзал»




«Париж глазами шести», новелла «Северный вокзал»



Альманах про французскую столицу сняли сразу шесть режиссеров новой волны, но мне запомнилась короткометражка Жана Руша — очень помогает в отношениях с женщинами нащупать, так сказать, золотую середину. За завтраком Одиль говорит Жан-Пьеру, что совсем иначе представляла свою жизнь с ним, а по пути на работу вдруг встречает мужчину мечты. Но тот слишком отчаянный, чтобы остаться с Одиль надолго.


«Квартира»
Можно долго спорить о том, какой из фильмов Билли Уайлдера считать самым важным и любимым, но я склонен остановиться на «Квартире». Обаятельная трагикомедия про бухгалтера, вынужденного пресмыкаться перед боссом и влюбленного в лифтершу, — отличный пример того, что хорошие парни не всегда остаются с носом. Хотя бы в кино.


«Статус Брэда»




«Статус Брэда»



Бен Стиллер в роли переживающего кризис средних лет мужчины, который везет своего сына сдавать вступительные экзамены в колледж. Представления Брэда об итогах прожитого непременно примеряешь на собственную жизнь.


«Буч Кэссиди и Сандэнс Кид»
Два легендарных бандита Дикого Запада в исполнении Роберта Редфорда и Пола Ньюмана грабят банки и нападают на поезда. Люблю этот фильм за атмосферу мужской дружбы, которая создает все условия для авантюризма и беспредела. Обычно, если я не знаю, что вручить на день рождения имениннику-мужчине, непременно выбираю этот фильм. Тем, кому я его уже дарил, покупаю «Аферу».


«На берегу»




«На берегу»



Крайне оптимистическая картина Стэнли Крамера про то, как после ядерной войны на Земле не остается людей, и последние выжившие кучкуются в Австралии. Радиация доберется сюда позже, а пока они могут строить отношения и тешить себя надеждой. Лично для меня типичная история в духе «помоги себе сам»: после ее просмотра все жизненные проблемы ощутимо меркнут.


«Чародеи»
Сказку по сценарию братьев Стругацких про Ивана Пухова, который отправляется в Китеж-град, чтобы расколдовать невесту, я пересматриваю ежегодно в канун новогодних праздников. Началось это еще в глубоком детстве, а все потому, что Александра Яковлева стала моей первой любимой женщиной в кино. Не будет преувеличением, если я скажу, что благодаря ей я поверил в самые наивные сказки, полюбил Новый год и стал киножурналистом.


«Проверка на дорогах»


Есть подозрение, что у каждого есть свой любимый фильм Алексея Германа. У меня — этот. Зима 1942-го, в плен партизанскому отряду сдается бывший военнопленный, сотрудничавший с немцами Александр Лазарев. Фильм, который может сформировать характер.


«Перед рассветом» / «Перед закатом» / «Перед полуночью»
Герои трилогии знакомятся, строят отношения, говорят на философские темы. Три восхитительных примера того, как сделать недорогое и камерное кино на двух актерах нескучным и одновременно иллюзорным и реалистичным. И отличный шанс посмотреть мир — в каждом из фильмов герои гуляют по одной из европейских столиц.

Екатерина Высоцких, редактор социальных сетей

Трилогия «Назад в будущее»




«Назад в будущее II»



Эта трилогия будет актуальна всегда, ведь людей не перестанет волновать их прошлое и будущее. Фильмы, способные подтолкнуть человека творить великие дела здесь и сейчас, а не жить мечтами. Ведь наше будущее еще не написано. «Будущее такое, каким мы его сделаем сами».


«Другие»
Хоррор для тех, кто с детства испытывает страх перед призраками. Впервые посмотрев его в 10 лет, я умоляла маму почитать мне, чтобы успокоиться и избавиться от пугающего сомнения во всем, что происходит в этом мире. Пожалуй, лучшая актерская работа Николь Кидман.


«Унесенные призраками»




«Унесенные призраками»



Вы когда-нибудь влюблялись в фильм по постеру? Если да, то вы меня поймете, ведь это именно тот случай. История девочки, попавшей в мир призраков, навсегда распахнула мне дверь во вселенную аниме.


«Семь психопатов»
Фильм, познакомивший меня с Мартином МакДоной, его черными комедиями и сформировавший образ идеального сценариста — алкоголика-ирландца с сумасшедшими друзьями-психопатами, ворующими собак.


«Пережить Рождество»
Здесь вы увидите Бена Аффлека, получившего по голове лопатой (и не за роль Бэтмена). Идеальный фильм-участник новогоднего киномарафона, который напоминает, что отмечать Рождество с семьей тяжело, но оказаться без семьи все-таки хуже.


«Титаник»
Знаменитый фильм-катастрофа Джеймса Кэмерона, открывший миру Кейт Уинслет и Леонардо ДиКаприо, а мне — веру в любовь с первого взгляда. Были времена, когда у меня поднималась температура от того количества слез, которыми я заливала «Титаник».


Дилогия «Убить Билла»




«Убить Билла»



Список лучших фильмов без Тарантино — это не список. Но особенно приятно смотреть на Уму Турман, виртуозно проливающую бутафорскую кровь ради любимой дочери. Романтика!


«Девушка с татуировкой дракона»
Фильм, открывающий всю прелесть скандинавского детектива, талантливую игру Руни Мары и актуальность романов Стига Ларссона. Разве этого мало?


«Сайлент Хилл»
Возможно, когда-то снимут идеальную экранизацию видеоигры, но пока статус лучшей — у «Сайлент Хилла», который максимально точно передает атмосферу самой культовой хоррор-серии в игровой индустрии.


«С широко закрытыми глазами»
На секунду забудем, что это невероятно красивая работа великого экспериментатора Стэнли Кубрика. Самое важное, что это фильм, который удивительно точно изображает всю сложность отношений между мужчиной и женщиной.

Данила Розанов, заместитель главного редактора

«Суспирия»




«Суспирия»



Визуально совершенное джалло, в котором ужас становится эстетической категорией.


«Впусти меня»
Самая трогательная вариация истории про близость подростков и их отношения, которые еще не любовь, но уже не дружба, притворяющаяся вампирским хоррором.


«Спасатель»
Нежный, наивный и бесхитростный фильм Сергея Соловьева о взрослении и ошибках, который всегда вызывает ностальгию и светлую грусть. Ведь каждый, наверное, когда-то в юности был перед кем-то «страшно и непоправимо виноват». К тому же кто из российских актрис может быть прекрасней Татьяны Друбич?


«Самурай-шпион»
Любимый фильм в жанре тямбара. Самурайское кино с детективным сюжетом и идеальными поединками: два воина — один в белом, другой в черном — подолгу стоят без движения друг напротив друга; вместо танцев и акробатики — идеально выверенные кадры; борьба света и тени; до предела доходящее напряжение. Пара взмахов меча — и все кончено.


«Долгая счастливая жизнь»




«Долгая счастливая жизнь»



Любимый оттепельный фильм, единственная режиссерская работа гениального Геннадия Шпаликова. Поэтическое наблюдение о надежде, любви и разлуке, фильм, который позволяет переживать и размышлять и не пытается давать ответов.


«Клуб „Завтрак“»
У Джона Хьюза-режиссера нет плохих комедий, но эта — еще и главное подростковое кино 1980-х и, кажется, лучший фильм для совместного просмотра с родителями.


«Джонни-гитара»
Самый романтичный вестерн. Вместо повести о подвиге и долге — баллада о любви.


«Телохранитель»




«Телохранитель»



Главный фильм детства, который пришлось посмотреть бесчисленное количество раз. Герой Кевина Костнера, выходя из кинотеатра, признается, что смотрел «Телохранителя» Куросавы 62 раза. Вызов был принят. У меня была кассета (одна из первых), и я быстро побил этот рекорд.


«Ночь охотника»
Южная готика, превращающаяся в рождественскую сказку, — идеальное сочетание. Как и надписи «love» и «hate», вытатуированные на пальцах разных рук маньяка-проповедника.

Елизавета Сурганова, главный редактор

«Милая Фрэнсис»




«Милая Фрэнсис»



Лучший фильм о дружбе и взрослении, о том, как в жизни человека, который еще вчера был тебе самым близким, вдруг не остается для тебя места. Как все неизбежно меняется, и как нам постоянно хочется вернуть все как было. После него Баумбак стал одним из моих любимых режиссеров, а Грета Гервиг — любимой актрисой. Ну, и вообще примером практически идеальной женщины — смешной, талантливой и искренней.


«Автостопом по галактике»
Один из немногих фильмов о путешествиях в космосе, который мне действительно нравится. Отличные актеры, смешные шутки, поющие дельфины ну и, конечно, депрессивный робот Марвин — все мы иногда чувствуем себя как он.


«Порочные игры»




«Порочные игры»



Просто самый красивый фильм на свете. Чего не ожидаешь от камерного триллера про семью. И прекрасная игра Мэттью Гуда, у которого получился одновременно жуткий и невероятно притягательный герой.


«Маленькая мисс Счастье»
Любимая семейка недотеп и неудачников в самом нелепом путешествии на свете. С каждым из них обязательно случится все самое плохое, но вместе они как-то сумеют это преодолеть. Фильм хоть и без классического хеппи-энда, но вполне себе жизнеутверждающий.


«Навсикая из Долины ветров»
Пожалуй, самый неожиданный мультфильм у Миядзаки, привлекающий именно этой неожиданностью. Какой еще режиссер заставил бы вас проникнуться нежностью и жалостью к гигантским гусеницам?


«Собака Баскервилей»




«Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Собака Баскервилей»



Я абсолютно убеждена, что советские экранизации Конана Дойла лучшие. В первую очередь благодаря талантливейшим актерам. А в «Собаке Баскервилей» исполнителей двух главных ролей даже затмил остальной состав — чего стоит Михалков со своим потерянным ботинком. Готова пересматривать и цитировать этот фильм бесконечно.


«Двое в пути»
Помимо Одри Хепберн, этот фильм я ценю за искренность и простоту. По сути, это просто история отношений — от знакомства до брака на грани развода. И двух героев, которые из веселых подростков, готовых на любые сумасбродства, превращаются в уставших друг от друга взрослых людей.


«В джазе только девушки»




«В джазе только девушки»



У всех свои недостатки. Я вот люблю старые голливудские комедии со всей их наивностью и наигранностью. Эту — за уморительный дуэт Тони Кертиса и Джека Леммона.


«Академия Рашмор»
В нашей редакции очень любят Уэса Андерсона (что неудивительно). Я фанат этого его раннего фильма, в котором юмору, иногда дурацкому, уделяется больше внимания, чем оттачиванию уникального режиссерского стиля.


«Утомленные солнцем»
Один из самых мощных фильмов о сталинской эпохе (за которую кино вообще берется нечасто). О том, как система перемалывает одного хорошего человека в мерзавца. И никаких продолжений снимать, конечно, не надо было.


Посмотреть фильмы из этой подборки можно в нашем онлайн-кинотеатре.



Источник
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.