Создатели нового Паука: «Такого Питера Паркера еще никто не видел!»

Создатели нового Паука: «Такого Питера Паркера еще никто не видел!»

«Человек-паук: Через вселенные»


В прокат выходит анимационный фильм «Человек-паук: Через вселенные», резко меняющий ход событий спайдер-франшизы. Главным героем становится темнокожий школьник Майлз Моралес, а нашему старому знакомому Питеру Паркеру достается роль его наставника. КиноПоиск поговорил с продюсерами проекта Филом Лордом (также соавтор сценария) и Кристофером Миллером о том, как взглянуть на привычного супергероя по-новому, и о проблеме параллельного сосуществования Человека-паука в кино и анимации.




Фил Лорд и Кристофер Миллер / Фото: Getty Images



— Как вы отважились делать «Через вселенные»? Это ведь уже девятое появление Человека-паука на большом экране за 16 лет. Все немного устали от него, нет?


Кристофер Миллер: Мы сразу поняли, что есть две причины, благодаря которым это кино может получиться действительно свежим. Первая — это революционная анимация, которая позволила показать зрителям супергеройскую историю такой, какой они ее еще не видели.


Вторая причина — это наш главный герой Майлз Моралес. Он появился в комиксах в 2011 году и с тех пор стал невероятно популярным. Мы подумали, что он позволит по-новому взглянуть на универсальные темы «Человека-паука».




«Человек-паук: Через вселенные»



— Не напрягало ли вас то, что «Человека-паука» в очередной раз перезапустили в игровом кино, сделав его приключения частью большой киновселенной Marvel?


Кристофер Миллер: Вы не поверите, но мы начали работу еще до появления версии с Томом Холландом. Анимация — это ведь очень долгий процесс. Мы были уверены, что наша история будет уникальной, так что не очень волновались по поводу сосуществования сразу нескольких вселенных с людьми-пауками.


— В комиксах Marvel они давно существуют параллельно и периодически пересекаются.


Фил Лорд: Мы хотели рассказать историю, которая бы понравилась людям вне зависимости от того, хорошо ли они знают комиксы о Человеке-пауке. Его историю рассказывают снова и снова, потому что она универсальна. Неуверенность в себе и внутренние страхи бывают у каждого, поэтому проблемы Человека-паука понятны всем.


Кристофер Миллер: Если вы фанат комиксов, то найдете в фильме множество отсылок к ним. Но даже если вы никогда не держали их в руках, то насладитесь фильмом не меньше.


Фил Лорд: И мы очень гордимся тем, что на тест-просмотрах фильм понравился зрителям, которые обычно не смотрят такое кино. Их специально спрашивали, на кого, по их мнению, рассчитан фильм, и они отвечали, что на всех и каждого. Мы старались!




«Человек-паук: Через вселенные»



— Опыт работы над «Лего. Бэтмен» как-то повлиял на вашу версию «Человека-паука»?


Фил Лорд: Да, после него мы захотели сделать фильм, где персонажи будут немного выше.


Кристофер Миллер: Ага, и не такими пластмассовыми.


— И вы снова вывернули супергеройские клише наизнанку!


Кристофер Миллер: Это все от большой любви. Мы выросли с этими персонажами. Они часть нашего культурного кода. Многие вещи в мире супергероев удивительно нелепы, однако это не мешает им быть глубоко трогательными. Хоть мы иногда и высмеиваем эту нелепость, мы в то же время пытаемся сделать историю реалистичной и эмоциональной.


Фил Лорд: Было по-настоящему интересно разобраться, почему истории про супергероев так популярны среди людей из разных культур.




«Человек-паук: Через вселенные»



— Ну, а любимая версия Человека-паука у вас есть?


Кристофер Миллер: Блин, хороший вопрос.


Фил Лорд: Прям выбор Софи!


Кристофер Миллер: Я, наверное, больше всего склоняюсь к фильмам Сэма Рэйми, потому с них все началось.


Фил Лорд: Но выросли мы на мультсериале Ральфа Бакши. Ребенком я был от него в восторге. Картинки оттуда надолго засели у меня в голове. Отвечу даже более конкретно и выделю именно второй сезон 1968 года. Он гораздо более психоделический и авангардный, чем первый.




«Человек-паук: Через вселенные»



— Питер Паркер в «Через вселенные» явно устал быть Человеком-пауком. Это, случаем, не метафора? Вы так критикуете бесконечность некоторых франшиз?


Фил Лорд: Ну, не то чтобы критикуем. Просто мы искали новые пути развития для Питера. Появление Майлза Моралеса позволило ему выступить в непривычной для него роли наставника. Когда нам пришла в голову эта идея, мы тут же вспомнили о «Парне-каратисте». Только наш мистер Мияги ни в чем не разбирается, не способен чему-либо научить и даже контакт с учеником не может наладить. Это стало новым вызовом для персонажа, который уже пережил множество удивительных приключений.


Кристофер Миллер: Человек-паук существует уже больше пятидесяти лет, но во всех фильмах он все еще подросток. Было интересно представить, каким он будет в сорок лет. Сорок лет! Такого Питера Паркера еще никто не видел.


Фил Лорд: Каждый раз, когда старую историю рассказывает кто-то новый, она получается немножко другой. Постмодернизм тем и хорош, что можно переосмыслять старые истории. Смысл заложен уже в самом факте переосмысления.


— Тем не менее вы кое-где намекаете, что это ваш Питер Паркер — повзрослевший Тоби Магуйар.


Кристофер Миллер: Мы сделали сплав из всех людей-пауков, которых вы видели. Наша вселенная стоит отдельно, но мы разбросали отсылки к культовым сценам из разных фильмов о Человеке-пауке. В том числе к трилогии Рэйми. Но мы не воспроизводим эти сцены дословно, а слегка видоизменяем.


Фил Лорд: Мы просто хотели представить, каким бы был Человек-паук, если бы он старел, как мы все.




«Человек-паук: Через вселенные»



— В «Через вселенные» используются различные техники анимации. Порой фильм даже напоминает «Вход в пустоту» Гаспара Ноэ и «Помутнение» Ричарда Линклейтера.


Кристофер Миллер: Да, начальные титры у нас действительно похожи на «Вход в пустоту». Анимация позволяет сделать столько всего, что недоступно игровому кино. Мы хотели использовать эти возможности по полной.





Источник
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.