Премьеры недели: Другой Человек-паук, Аквамен и Минск 90-х

Премьеры недели: Другой Человек-паук, Аквамен и Минск 90-х


Все фильмы из списка вышли в прокат 13 декабря.

«Человек-паук: Через вселенные»


У тринадцатилетнего бруклинского школьника Майлза Моралеса полно проблем. Отец-коп постоянно критикует, адаптация в элитной школе идет так себе, гормоны бушуют. Однако настоящие неприятности начинаются, когда укус паука-мутанта наделяет парня способностями Спайдермена, а что с ними делать непонятно. В это же время злодей Кингпин открывает портал в другие измерения, угрожая угробить весь город. Предотвратить разрыв пространственно-временного континуума поможет пятерка разномастных Людей-пауков из альтернативных вселенных Marvel.


Пока в «Мстителях» Человеку-пауку «что-то нехорошо», в анимации он чувствует себя отлично. «Через вселенные» выводит супергероику на новый уровень и доказывает, что к даже утомившему всех персонажу можно найти свежий подход.


«Бамблби»


Бамблби, то есть Шмель — похожий на трогательного звереныша трансформер, лишенный памяти и скрывающийся под видом «Фольксвагена жука» на калифорнийских задворках. Его находит девочка-подросток Чарли, прелестное создание с грустной семейной историей. А поскольку на дворе 1980-е годы, снова повторяется популярная в кино тех лет история ребенка и его волшебного друга — редкого зверя, робота, инопланетянина, — которым приходится прятаться от внешнего мира (учитывая габариты Шмеля, это выглядит особенно комично). За прятками и дружбой закономерно открывается следующий сюжет — о вселенской миссии.


В спин-оффе франшизы «Трансформеры» сошлись разные тренды последнего времени: сильные героини, эстетика 1980-х, большие события через призму личных маленьких историй. Впервые у руля не Майкл Бэй (оставшийся, впрочем, продюсером фильма), а 45-летний голливудский новичок Трэвис Найт, известный по мультфильму «Кубо. Легенда о самурае». Таким образом, студия намерена освежить серию, осознавая, что больших роботов и взрывов зрителю оказалось недостаточно.


«Аквамен»


Как только кажется, что индустрия фильмов о супергероях комиксов начинает выдыхаться, гремит гром, и новый полубог в ослепительном свете является на наши экраны. Сегодня триумфатор — Аквамен, американский Человек-амфибия.


Сын человека и морской богини в исполнении Джейсона Момоа одинаково уверенно чувствует себя и в глубине океана, и в песках Сахары (как и зачем он там оказался — узнаете сами). Уверенности зрителю придает размах и красочность спецэффектов. Дополнительное очарование фильму придает актерский состав, например участие Николь Кидман и Уиллема Дефо. А режиссер «Аквамена» — автор знаменитых хоррор-франшиз «Пила» и «Астрал» Джеймс Ван, которому стало тесно в рамках жанра (похоже, всем на счастье).


«Гринч»


Третья по счету экранизация книги американского писателя «для самых маленьких» Доктора Сюсса. Первым Гринчем в мультике 1960-х был Борис Карлофф, незабвенный Франкенштейн (точнее, его голос). Вторым — в фильме Рона Ховарда — гримасничающий Джим Керри в зеленом гриме. Теперь анимированного 3D-персонажа озвучивает Бенедикт Камбербэтч, английский остряк. Обаятельный негодяй Гринч в его исполнении обзавелся помощником, псом Максом. Их приключениям и посвящен фильм, да и слово «Рождество» исчезло из нового названия. Акцент теперь на Гринче. Одним из режиссеров новой адаптации числится Скотт Моужер, ранее известный как продюсер совсем не детских, но уморительных фильмов Кевина Смита. Потому можно рассчитывать на некий вариант черной комедии для детей и взрослых — конечно, со всеми оговорками.


«Счастливый Лазарь»


Сюжет в духе магического реализма: клочок земли в деревенской глуши, на котором веками работают, любят и умирают его странные жители, подвластные совершенно средневековой госпоже маркизе де Луна (на дворе же современность со скутерами и итало-диско). Один из них — красивый, кроткий и трудолюбивый подросток Лазарь, видимо, святой. Наконец прогресс и права человека проникают и в этот уголок (вместе с вертолетом карабинеров). Бывшие крепостные становятся городским отребьем, а воскресший после падения с обрыва вечно молодой Лазарь — их связью с родным и ненавистным прошлым.


Смесь упоения поэзией родной земли с иронией и социальной критикой послужила поводом для сравнений режиссера Аличе Рорвахер сразу со всеми итальянскими классиками — от Феллини до Пазолини, от Бертолуччи до Ольми. Наполовину немка Рорвахер теперь считается главной наследницей выдающейся национальной кинокультуры. Самое главное и прекрасное в картине — странное волшебное ощущение единства всех времен и поколений.


«Хрусталь»


Минск, 1990-е. Рейверше Веле, одетой как Мадонна, очень нужна виза в Америку. Там хаус-вечеринки, легендарный Чикаго, свобода личности. В Белоруссии — мать-экскурсовод в музее истории партизанского движения, парень-наркоман, гопники, хамство, водка. В анкете на визу безработная Веля вписывает чей-то чужой номер как служебный, а придирчивые американцы будут звонить с проверкой. Приходится ехать в поселок с поэтическим названием Хрустальный и сидеть на телефоне в чужом доме, наблюдая весь ужас и беспросветность народной жизни.


Еще один восторженно принятый критикой фильм и первый белорусский номинант на «Оскар». Дарья Жук, учившаяся в киношколе и долго проживавшая в Штатах, в своем дебюте сделала все, чтобы не зайти на эстетическую территорию чернухи (несмотря на очевидное влияние «Интердевочки»). Стремление актуализировать 1990-е выражается в том числе в использовании ярких красок и динамичном повествовании, как будто то были не тусклые VHS-годы, а разноцветные, кислотные, цифровые. В эпизоде играет звездный рэпер Хаски, кассетный саундтрек 1990-х звучит снова свежо и к месту. Все акценты выделены, и в кульминационном монологе героини звучит главная мантра уходящего года #MeToo: «Нет значит нет!»


«Почему мы креативны?»



Тридцать лет съемок — вот секрет успеха фильма документалиста Германа Васке, сравнимый с формулой идеального чая «Кладите больше заварки». Интервью с 50 звездами, идолами, культовыми фигурами современной культуры не может быть неинтересным. Тем более когда в центре всего один, вынесенный в заглавие фильма вопрос. Кажется, уж общими-то усилиями тайна будет разгадана наверняка. Или по крайней мере останется чувство осмысленной беседы.


Выбор спикеров показывает, кого режиссер считает креативными. Это прежде всего поп-музыканты и деятели кино, еще немного — современные художники и писатели. За философию отдувается Славой Жижек, за науку — Стивен Хокинг, за религию, понятно, далай-лама. Креативную Россию, конечно, представляют Надежда Толоконникова и Мария Алехина.





Источник
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.