Бокс-офис России: «За бортом» выплыл, «Такси» утонуло

Бокс-офис России: «За бортом» выплыл, «Такси» утонуло

«Такси 5»


1. «Дэдпул 2» (1-я неделя), 641 млн рублей, 2,87 миллиона зрителей, 48 067 сеансов


Дэдпул, как известно, супергерой-аутсайдер, которому всегда тесно среди Людей Икс с их строгим кодексом чести и пресной личной жизнью. Фильм «Дэдпул 2» тоже занимает отчасти аутсайдерскую позицию. Среди главных блокбастеров мая «Дэдпул 2» — самый эстетский и постмодернистский, локализация у него самая оригинальная, а шутки — самые рискованные. И ему так же тесно в прокатном графике. Перед ним главная к настоящему моменту часть «Мстителей», где сюжетный узел связывает вместе огромное количество супергероев. А на пятки ему наступает выходящий через неделю спин-офф «Звездных войн» про Хана Соло — тоже очень интригующий проект.


Сборы «Дэдпула» скромнее, чем были у «Мстителей», которые в первый же уик-энд преодолели планку в миллиард. И явка у него ниже — 48 человек на сеанс против 85. Это притом что сеансов у «Дэдпула» больше — 48 тысяч против 39 тысяч у «Мстителей». Возможно, за счет того, что ему не нужно было делиться экранами с отечественными фильмами-событиями (монополии «Мстителей» мешали «Тренер» и «Собибор», у которых в совокупности было более 25 тысяч сеансов) и семейной анимацией («Смешарики. Дежавю» и «Папа-мама гусь» — это примерно 20 тысяч сеансов). Наконец, сборы этого «Дэдпула» ниже, чем у прошлого — тот в первый уик-энд собрал 868 миллионов.


2. «Мстители: Война бесконечности» (3-я неделя), 117 млн рублей (-67,6%), 367 тысяч зрителей, 14 962 сеанса




«Мстители: Война бесконечности»



«Мстители» уже стали самым кассовым фильмом студии Marvel на территории России и СНГ. Их совокупные сборы в прошедшие выходные превысили 2 млрд рублей, правда, ненамного, на 31 миллион. Прокатное окно еще не закрылось, и фильм продолжают активно смотреть. Явка зрителей — примерно 25 человек на сеанс, а для третьей недели и в соседстве со свежим «Дэдпулом» это довольно много.


3. «Собибор» (3-я неделя), 21 млн рублей (-65,4%), 80 тысяч зрителей, 4346 сеансов


280 млн рублей общих сборов — для жесткой и драматичной истории о концлагере это хороший результат. Даже на третьей неделе зрители продолжают ходить на фильм, обеспечив ему бронзу в пятерке лидеров проката.


4. «За бортом» (1-я неделя), 20 млн рублей, 67 тысяч зрителей, 5196 сеансов




«За бортом»



Безобидная комедия о блондинке, решившей поиздеваться над самоуверенным и дон-жуанистым миллионером, оказалась для зрителя привлекательной альтернативой высокобюджетным и масштабным проектам, возглавившим прокат. При этом забавно, что ее возрастной рейтинг выше, чем у кровавого «Собибора» — 16+ против 12+.


5. «Такси 5» (2-я неделя), 15 млн рублей (-75,3%), 58 тысяч зрителей, 6419 сеансов


Новый продюсерский проект Люка Бессона совсем затерялся среди конкурентного окружения. У фильма посещаемость в 9 человек на сеанс — это практически пустые залы. Кинотеатры, давая продолжению культовой франшизы большое количество экранов, явно предполагали, что старый бренд «Такси» сработает. Увы.


6. «Конченая» (1-я неделя), 16,3 млн рублей, 54 тысячи зрителей, 6926 сеансов




«Конченая»



Неонуар с Марго Робби и Саймоном Пеггом вышел почти незаметно. Такое ощущение, что вся шумиха, связанная с российским прокатным названием фильма (у нас даже в связи с этим вышел актуальный тест), так и не вызвала у зрителя желание пойти на эту картину. А ведь Марго Робби — одна из самых ярких новых актрис американского кино!


7. «Пчелка Майя и Кубок меда» (1-я неделя), 12,6 млн рублей, 60 тысяч зрителей, 5647 сеансов


Неожиданно низкий результат у «Пчелки Майи», новой семейной анимации, которая пришла на смену «Смешарикам» и «Гусю». Конечно, это не пиксаровский гигант с мощной рекламной кампанией, но героиню мультика знает вся страна, и ходят на такие фильмы всей семьей. Тем не менее на сеансах фильма обычно едва набиралось 11 человек. Вероятно, родители решили, что этот мультфильм они со своими детьми посмотрят потом, на малом экране.


8. «Смешарики. Дежавю» (4-я неделя), 7,6 млн рублей (-45,7%), 36 тысяч зрителей, 2060 сеансов




«Смешарики. Дежавю»



Третий полный метр «Смешариков» преодолел планку сборов в 250 млн рублей, но это намного меньше, чем, например, собирают фильмы «богатырской» франшизы. Так, «Три богатыря и принцесса Египта» собрали 771 миллион. Причин здесь много, но самая главная — нишевость картины. «Смешарики» рассчитаны только на дошкольников, даже не каждый младшеклассник пойдет их смотреть. Отсюда и относительно небольшой кассовый результат. Зато больше 17 человек на сеансе на четвертой неделе проката.


9. «Тренер» (5-я неделя), 6,8 млн рублей (-66%), 29 тысяч зрителей, 1311 сеансов


Бокс-офис «Тренера» — 808 миллионов, и фильм уходит из кинотеатров с бодро поднятой головой. Сеансов становится меньше, но публика продолжает приходить. 22 человека на сеансе — это показатель, которым может похвастаться не всякая премьера. Почти как у «Мстителей».


10. «Папа-мама гусь» (3-я неделя), 5,4 млн рублей (-54,5%), 28 тысяч зрителей, 1711 сеансов




«Папа-мама гусь»



Мультик про гуся, который оказался в ответе за тех, кого и не думал приручать, успел собрать всего 73 млн рублей и уже близок к тому, чтобы покинуть кинотеатры. При этом пользователи КиноПоиска высоко оценивают этот фильм, так что, возможно, публика еще распробует его. Но уже дома, на малом экране.


Пока трудно сказать, как в России, по которой до сих пор триумфально шествуют Мстители с Дэдпулом, будет принят фильм «Хан Соло: Звездные войны. Истории». На первых показах в Москве реакция публики была положительной, но без ажиотажа. История злоключений молодого и наивного пилота рассказана вполне в традиции классических «Звездных войн». Другой вопрос: нуждается ли эта традиция в спин-оффах или публика все еще интересуется магистральной линией этого сюжета? «Хан Соло» — это риск, проверка рынка на готовность к многочисленным фильмам про конкретных героев, которые, как и во «Мстителях», могут потом объединиться в самых неожиданных комбинациях.


Семейная анимация в ближайший уик-энд пополнится большим мультблокбастером «Садко» — попыткой скрестить «богатырскую» серию, «Русалочку» и «В поисках Немо». Любопытно будет посмотреть, насколько это удалось, но зрителю все равно выбирать не из чего. На «Майю» он уже не пошел, а «Смешарики» и «Папа-мама гусь» с экранов понемногу уходят. Также интересно посмотреть, сможет ли приблизиться к успеху «Ночного дозора» «Черновик» — тоже по прозе Лукьяненко и с компьютерными эффектами куда более высокого уровня. Параллельные миры, где Москва превращена то в выставку достижений стимпанка, то в тропический город-курорт (идеальный Сочи?), населены странными личностями со сверхъестественными способностями. Но куда податься зрителю, если в одном зале будет идти «Черновик», а в соседних — «Хан Соло», «Дэдпул» и «Мстители»? Вот моральный выбор посложнее того, что стоит в новом фильме перед Дэдпулом (обойдемся без спойлеров).



Источник
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.