Бокс-офис России: Дэдпул выиграл «Звездные войны»

Бокс-офис России: Дэдпул выиграл «Звездные войны»

«Дэдпул 2»


1. «Дэдпул 2» (2-я неделя), 181 млн рублей (-71,8 %), 690 тысяч зрителей, 27 154 сеанса


Такого никто не ожидал: «Дэдпул 2» возглавил бокс-офис в уик-энд, когда вышли новые «Звездные войны» (ну да, это спин-офф, но все же про одного из самых любимых народом героев франшизы). Сеансов у «Дэдпула» было немногим меньше, чем у «Хана Соло», 27 тысяч против 29,5 тысячи, то есть кинотеатры дали фильмам приблизительно равные шансы. Но при этом у «Дэдпула» оказалась более высокая посещаемость — 25 человек на сеанс против 17 на «Хане Соло», и для «Звездных войн» это небывало низкий показатель.


«Дэдпул» ко второй неделе показывает падение на две трети и все равно остается на первом месте. Возникает закономерный вопрос: как такое возможно? Статистика свидетельствует, что в эти выходные сильно снизилась посещаемость кинотеатров, а в нынешнем мае она вообще на удивление неровная. Смотрим. Первые майские выходные, когда выходят «Мстители», — 4,4 млн проданных билетов. Вторые выходные, когда ничего не выходит, но «Мстители» продолжают доминировать, — 2 миллиона. Выходит «Дэдпул» — 3,2 млн билетов. И теперь, в уик-энд, который должен был принадлежать «Звездным войнам», — опять 2 миллиона. То ли зрителю хватило «Мстителей» и «Дэдпула» на весь май с лихвой, то ли проблема в самом «Хане Соло».


2. «Хан Соло: Звездные войны. Истории» (1 неделя), 168 млн рублей, 541 тысяча зрителей, 29 449 сеансов




«Хан Соло: Звездные войны. Истории»



Только один премьерный день, в четверг, «Хан Соло» был лидером российского проката. С пятницы эстафета вновь перешла к «Дэдпулу». В отличие от «Мстителей» и фильма про болтливого наемника, у этой картины не было мощного сарафана, у нее самый слабый старт среди всех проектов перезапуска «Звездных войн». «Пробуждение силы» собрало за первый уик-энд 766 миллионов, «Изгой-один» — 319 миллионов, «Последние джедаи» — 463 миллиона. Этот результат должен заставить Disney задуматься о будущем франшизы и, возможно, внести какие-то корректировки.


3. «Черновик» (1-я неделя), 53,8 млн рублей, 194 тысячи зрителей, 8235 сеансов


Вероятно, выпустить сразу два фантастических блокбастера в один уик-энд было ошибкой компании WDSSPR. Потому что если сложить сборы двух этих картин да отдать эти двести с лишним миллионов «Хану Соло», то, возможно, это все-таки вывело бы его на первое место. А так у отечественного фэнтези по сценарию Сергея Лукьяненко средняя посещаемость, 23,6 зрителя на сеанс, но это все равно выше, чем у новых «Звездных войн». Где о таком слыхивали? В общем, либо у зрителя повысилось доверие к российскому кино, либо он просто демонстративно бойкотировал приключения лучшего пилота и контрабандиста галактики.


4. «Секса не будет!!!» (1-я неделя), 34,5 млн рублей, 128 тысяч зрителей, 7679 сеансов




«Секса не будет!!!»



С таким названием в прокат можно выпустить какой угодно фильм, и, если это комедия, он обязательно соберет приличные деньги. А тут еще и сюжет в тему дня (на прошлой неделе как раз прошли последние звонки): школьницы собираются потерять девственность на выпускном, а родители, узнав об этом, пытаются им помешать, и в результате получается страшная неразбериха. Про отцов и детей (и про секс, который, как все надеются, все же случится) публика готова смотреть всегда.


5. «Мстители: Война бесконечности» (4-я неделя), 33,6 млн рублей (-67,6%), 129 тысяч зрителей, 5933 сеанса


На общем фоне по-прежнему прекрасно чувствует себя рубежный фильм про «Мстителей», о котором уже все всё знают, успев проанализировать каждый кадр и вычислить десятки «пасхалок», щедро разбросанных авторами для фанатов. Посмотреть, как супергерои сражаются с одиноким мечтателем Таносом, народ ходит, видимо, по второму разу. У фильма сокращают сеансы, но на них по-прежнему больше 20 человек, а общие сборы картины неторопливо движутся к 2 миллиардам в России, хотя по России и СНГ эта планка была достигнута еще в прошлые выходные.


6. «Садко» (1-я неделя), 29,2 млн рублей, 159 тысяч зрителей, 10754 сеанса




«Садко»



Недособрали все новые фильмы этого уик-энда, и семейный мультик «Садко» тоже. Менее 15 человек на сеансе для отечественного мультблокбастера, которым «Садко», конечно, является, — цифра плохая, тем более что былинного героя знают все, и «Садко» имел шансы присоединиться к успешной «богатырской» франшизе, а заодно показать, что у нас тоже может быть своя «Русалочка» не хуже диснеевской. Пока не получилось.


7. «За бортом» (2-я неделя), 6,66 млн рублей (-66,6%), 24 тысячи зрителей, 2117 сеансов


Комедия «За бортом» получила положительную оценку у зрителей, ее рейтинг на КиноПоиске — 6 из 10, и, учитывая, что стартовать ей пришлось в компании тяжеловесов, она сработала не так уж плохо. Ее общие сборы сейчас составляют 33,5 млн рублей, и на большее вряд ли можно было рассчитывать.


8. «Собибор» (4-я неделя), 5,87 млн рублей (-72%), 23,8 тысячи зрителей, 1443 сеанса




«Собибор»



Критика приняла фильма «Собибор» прохладно, но перед нами очень хороший пример правильного проката сложного кино. Все-таки речь идет о жестоком историческом фильме про концлагерь, пытки, убийства и издевательства над людьми. Фильм постепенно теряет сеансы, но в зале до сих пор более 16 зрителей, а общие сборы картины уже составили почти 300 млн рублей.


9. «Пчелка Майя и Кубок меда» (2-я неделя), 5,16 млн рублей (-50,5%), 29,1 тысячи зрителей, 3167 сеансов


Если в прошлый уик-энд посещаемость «Майи» была 11 человек на сеанс, то к этим она упала до 9, а если считать, что на мультик ходят семьями, то это совсем уж грустный показатель в четыре пары типа «мама плюс ребенок». В пустом зале, наверное, получить удовольствие от приключений Майи сложнее, но при этом падение сборов ко второму уик-энду у фильма все же не критичное, всего в два раза.


10. «Конченая» (2-я неделя), 4,4 млн рублей, 16,7 тысячи зрителей, 2165 сеансов




«Конченая»



Пока гиганты больших студий сражались друг с другом за миллиарды, фильмам поменьше пришлось забыть об амбициях и успеть заработать хоть что-то. Неонуар с Марго Робби и Саймоном Пеггом собрал всего 27,6 млн рублей, и эта цифра вряд ли сильно увеличится в следующие недели проката. При других обстоятельствах этот ироничный фильм мог быть успешнее.


Понимая, что вторая неделя «Звездных войн» при наличии рядом «Дэдпула» и все еще собирающих залы «Мстителей» вряд ли располагает к экспериментам, прокатчики не стали планировать на ближайший уик-энд большие релизы. Из фильмов, которые выйдут в ближайший уик-энд, точно стоит обратить внимание на эксцентричную комедию «Как разговаривать с девушками на вечеринках» по Нилу Гейману. Формально это история о том, как трое лондонских парнишек, любящих панк, случайно попали на вечеринку инопланетян, и один из юных панков, разумеется, влюбился в симпатичную марсианку (или с какой она там планеты). Но это не фильм о панках, а настоящий панк-фильм. Авторы решили оторваться и поэкспериментировать от души. Тот случай, когда нужно требовать в кинотеатре сеанс с субтитрами, чтобы слышать, как смачно Николь Кидман и Эль Фаннинг бросают свои реплики.


Второй заметный релиз — «Красный воробей» с Дженнифер Лоуренс, шпионский триллер, существенная часть которого происходит в Москве, а главная героиня — коварно преданная балерина Большого театра, которую превратили в безжалостную убийцу. Проблема в том, что за рубежом фильм уже давно вышел на blu-ray, попал в сеть, и теперь большая часть его потенциальной аудитории утрачена. Есть риск, что в кино пойдут только самые преданные поклонники Дженнифер Лоуренс — в следующие выходные мы узнаем, сколько их на самом деле.



Источник
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.