Бокс-офис России: Монстры обошли Скалу, муравья и хищную русалку

Бокс-офис России: Монстры обошли Скалу, муравья и хищную русалку

«Монстры на каникулах 3: Море зовет»


1. «Монстры на каникулах 3: Море зовет» (2-я неделя), 183 млн рублей (–42,7%), 805 тысяч зрителей, 32 063 сеанса


Политика проката, при которой на второй уик-энд после выхода потенциальных коммерческих хитов не ставятся другие блокбастеры, чтобы не мешать первым собирать кассу, не всегда оказывается эффективной. Если посмотреть на список лидеров этого уик-энда, можно заметить, что он не слишком отличается от прошлого. Но при этом все релизы прошлой недели упали по количеству сеансов и сборам, а на смену им никто не вышел. В результате весь национальный прокат потерял зрителя и деньги. Так, в прошлый уик-энд кинотеатры посетило 2,7 миллиона зрителей, а в этот — 1,9 миллиона. А совокупные сборы упали почти на 200 миллионов. Выиграли от этого только фильмы, лидирующие в десятке, потому что у них не было конкурентов, но индустрия в целом, видимо, проиграла.


Что касается третьих «Монстров», то они, по всей вероятности, продолжат оставаться на верхних позициях десятки, и в ближайшие выходные соперники у них не предвидятся. Сейчас общая касса фильма превышает 650 миллионов, и есть шанс довести в итоге этот показатель до 900 миллионов.


2. «Небоскреб» (2-я неделя), 91 млн рублей (–37,3%), 322 тысячи зрителей, 20 883 сеанса




«Небоскреб»



Народная примета: если человек с внешностью Скалы Джонсона берется что-то охранять, то жди беды: случатся либо землетрясение, либо международные террористы. Любой зритель, узнав, что Джонсон играет в фильме с названием «Небоскреб», понимает, что высотке несдобровать. А любовь зрителя к боевикам-катастрофам уже второй уик-энд обеспечивает «Небоскребу» второе место в кассовом топе и большую признательность кинотеатров за легкие деньги.


3. «Человек-муравей и Оса» (3-я неделя), 62 млн рублей (–40,4%), 232 тысячи зрителей, 13 309 сеансов


Никакие суперспособности героев не помогли фильму про Человека-муравья и его странноватых друзей собрать нормальный марвеловский миллиард. Общие сборы фильма пока ниже, чем у «Монстров на каникулах» — около 620 млн рублей.


4. «Русалка. Озеро мертвых» (2-я неделя), 20,5 млн рублей (–46,5%), 89 тысяч зрителей, 7871 сеанс




«Русалка. Озеро мертвых»



Попытка пионера нового российского хоррора Святослава Подгаевского вывести фильм ужасов на территорию мелодрамы оказалась не такой удачной, как его более традиционная «Невеста». У той общая касса была 176 миллионов, а у «Русалки» про роковой поцелуй и последующие метания пока есть только 80 миллионов, и результат «Невесты» уже точно не повторить.


5. «Клуб миллиардеров» (1-я неделя), 26,7 млн рублей, 79 тысяч зрителей, 5623 сеанса


То ли имя оскандалившегося Кевина Спейси, то ли намек на авантюрный сюжет в духе «Подруг Оушена» принесли успех этой картине независимого прокатчика, вышедшей почти без рекламы. 14 человек на сеансе — в данном случае хороший показатель, практически такой же, как у боевика со Скалой и масштабной промокампанией.


6. «Килиманджара» (1-я неделя), 22 млн рублей, 87 тысяч зрителей, 13 345 сеансов




«Килиманджара»



Сборы фильма — пиррова победа, обеспеченная только большим количеством сеансов, в два раза превышающим, например, число сеансов «Русалки». Комедия о приключениях Ирины Старшенбаум в жарком и приветливом Азербайджане шла при пустых залах — около 6 человек на сеансе.


7. «Паранормальное» (1-я неделя), 19 млн рублей, 70 тысяч зрителей, 5197 сеансов


Иногда правильный выбор прокатного названия — залог успеха. В оригинале фильм называется The Endless, и любой российский перевод звучал бы как что-то артхаусное и драматическое. А успех серии «Паранормальное явление» позволил фильму про сектантов и мистические злые силы бесплатно добиться нужных коннотаций и войти в кассовую десятку, притом что рядом шла более раскрученная «Русалка».


8. «Зои» (1-я неделя), 9,5 млн рублей, 33 тысячи зрителей, 4253 сеанса




«Зои»



Мелодраматическая антиутопия с Леа Сейду и Юэном МакГрегором находится в тренде «Мира Дикого Запада»: машина умеет любить и мыслить не хуже человека. У фильма рейтинг 18+, что, возможно, помешало ему собрать зрителей, и на сеансах было менее 8 человек.


9. «8 подруг Оушена» (5-я неделя), 9 млн рублей (–13,0%), 31,6 тысячи зрителей, 1382 сеанса


Общие сборы авантюрной комедии к настоящему моменту составляют 388 млн рублей, и хотя фильм уходит из кинотеатров, у него самая высокая посещаемость в десятке после семейных «Монстров на каникулах» — 23 человека на сеанс (у «Монстров» всего на 2 человека больше). Следовательно, кинотеатры не будут торопиться сокращать сеансы у этой картины, пока зритель идет.


10. «Во власти стихии» (4-я неделя), 5,6 млн рублей (–20,5%), 21 тысяча зрителей, 1042 сеанса




«Во власти стихии»



Общие сборы фильма Бальтасара Кормакура только сейчас дотянули до 100 миллионов, но успех этой картины может заставить кинотеатры пересмотреть свое отношение к такого рода картинам и в следующий раз дать другому фильму об экстремальном морском путешествии больше возможностей. В четвертый уик-энд проката у фильма 20 человек на сеансе и очень маленькое падение по сравнению с прошлыми выходными.


В эти выходные посетителей российских кинотеатров ждет новая встреча с Итаном Хантом. А если бы прокатчики осмелились поставить в российское название фильма «Миссия невыполнима: Последствия» слово «fallout», которое фигурирует в оригинале, то ожидание было бы еще более интригующем. Можно было бы посмотреть, как бренд компьютерных игр повлияет на прокат пародийного шпионского фильма, который, кажется, совсем запутался в поисках своего идеологического места между бондианой, борнианой и британскими джентльменами из Kingsman.


Выходит новый Кешиш — фильм «Мектуб, моя любовь» содержит куда меньше откровенных сцен (точнее, всего одну), чем «Жизнь Адель», но эротизм там в каждом кадре из имеющихся трех часов экранного времени. Кому-то покажется, что герои слишком много разговаривают, но, раз уж фильм сравнивают с прустовской прозой, приходится признать, что и Пруст был довольно многословен. К тому же все разговоры тут только о том, кто из героев и с кем спит. Слова должны компенсировать оставшиеся за кадром постельные сцены.


Среди других интересных премьер стоит отметить фильм Константина Фама «Свидетели». Несколько лет назад его короткометражка «Туфельки» наделала много шума и продемонстрировала талант постановщика. Сюжет излагался через показ ног героев не выше колена и содержал в себе историю первой любви, счастья и смерти в концлагере. В «Свидетелях» «Туфельки» превратились в открывающую новеллу, действие которой интегрировано в полнометражный фильм, снятый более традиционным способом и рассказывающий в общем ту же самую историю, но с других точек зрения (и собранный из таких же фестивальных короткометражек). Например, от лица собаки, которая от еврейской хозяйки (Оксана Фандера) перешла к нацистскому офицеру, которого блестяще сыграл Филипп Янковский. Это одна из лучших его ролей в кино. Собаку, естественно, учат охотиться на бывших хозяев. Фильм снят несколько схематично, но это кажется концептуальным ходом, как и в случае «Туфелек».



Источник
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.