Бокс-офис России: Все плохо, не тонут лишь монстры и Том Круз

Бокс-офис России: Все плохо, не тонут лишь монстры и Том Круз

«Мег: Монстр глубины»


1. «Мег: Монстр глубины» (2-я неделя), 157 млн рублей (–54%), 558 тысяч зрителей, 26 395 сеансов


Американо-китайский блокбастер «Мег» на второй неделе проката никого и близко не подпустил к вершине российского бокс-офиса. Потеряв 54% сборов премьерных выходных, акулий экшен укрепил свое лидерство среди оригинальных проектов, выходивших в прокат в России в 2018-м. График сборов «Валериана и города тысячи планет», который стал самым кассовым фильмом прошлого августа, «Мег» опережает уже на 48 млн рублей. По итогам второго уик-энда совокупная касса фильма — 635 млн рублей. Таким образом, ожидания компании «Каро Премьер» (российского прокатчика фильма) — 800 млн рублей итоговых сборов — выглядят вполне реалистичными. На данный момент «Мег» — третий по сборам неанимационный блокбастер летнего сезона-2018 после «Мира Юрского периода 2» (1,1 млрд рублей) и «Человека-муравья и Осы» (714 млн рублей).


2. «Mamma Mia! 2» (1-я неделя), 53 млн рублей, 186 тысяч зрителей, 20 298 сеансов




«Mamma Mia! 2»



В российском офисе Universal на этой неделе нет повода открывать шампанское. Сиквел мюзикла «Мамма MIA!» отработал в два раза хуже самых осторожных прогнозов и сумел собрать на старте чуть больше 50 млн рублей. Если учесть хорошую роспись, то это сложно назвать иначе, чем катастрофой. Фильм шел в полупустых залах. В среднем на каждый сеанс было продано девять билетов. В свой дебютный уик-энд Россия принесла создателям «Mamma Mia! 2» почти на 40 млн рублей меньше, чем оригинальная картина 10 лет назад. У фильма Ола Паркера дела обстоят хуже, чем у «Бриджит Джонс 3» — другого релиза, который был ориентирован на женскую аудиторию и вышел спустя много лет после предшественника. В 2016-м фильму с Рене Зеллвегер в главной роли на старте удалось заработать 78 млн рублей. Провал «Mamma Mia! 2» интересен еще и вот чем: казалось, нелюбовь к мюзиклу у отечественного зрителя осталась в прошлом. Совсем недавно хорошо собирали и российские «Лед» с «Самым лучшим днем», и американские «Красавица и чудовище» с «Величайшим шоуменом». Пример «Mamma Mia! 2» показывает, что попытка сделать кассу только за счет ностальгирующей аудитории в России не очень работает. У проекта не оказалось зацепок для юных зрителей, которым почти ничего не говорит ни название группы ABBA, ни имя главной звезды фильма Шер.


3. «Слендермен» (1-я неделя), 42 млн рублей, 158 тысяч зрителей, 10 631 сеанс


Еще один студийный неудачник недели — хоррор компании Sony «Слендермен». Релиз выходил при внушительной рекламной поддержке и явно рассчитывал в премьерный уик-энд собрать не меньше другого подросткового ужастика нынешнего года — картины «Правда или действие», освоившей в стартовые выходные 58 млн рублей. Но целевую аудиторию, очевидно, насторожили отрицательные отзывы первых зрителей. На это указывает тот факт, что четверг стал самым кассовым днем «Слендермена», тогда как обычно у большинства релизов сборы в субботу и воскресенье растут. В результате у хоррора самый низкий множитель уик-энда среди всех фильмов в топ-10 — кассу четверга он сумел увеличить лишь в 3,6 раза. Заполняемость залов также оставляет желать лучшего — в среднем один сеанс «Слендермена» посетили 14 человек.


4. «Аксель» (1-я неделя), 36 млн рублей, 146 тысяч зрителей, 11 378 сеансов




«Аксель»



Подростковая независимая фантастика «Аксель» отработала в рамках ожиданий. Ближайший сюжетный референс этой картины — «Монстр-траки», выходивший в прошлом году в новогодние каникулы и собравший на старте 147 млн рублей. Однако в данном случае на похожий результат рассчитывать было бы наивно: у «Акселя» и дата не столь привлекательная, и мейджорских возможностей не хватает. Более реальными кассовыми аналогами проекта считались «Макс Стил» (17 млн рублей на старте) и «Могучие рейнджеры» (42 млн рублей в первый уик-энд). Удачей можно считать, что премьерные сборы «Акселя» оказались ближе к «Рейнджерам», за которыми стоял известный бренд и какая-никакая фанатская армия.


5. «Шпион, который меня кинул» (2-я неделя), 24 млн рублей (–52%), 90 тысяч зрителей, 7338 сеансов


Сборы криминальной комедии упали на 52% к премьерному уик-энду. Чуть большим падением в июне прошлого года отметился аналог «Очень плохие девчонки» (–57%). После двух недель проката эти два релиза демонстрируют практически идентичные сборы в районе 100 млн рублей. Из достижений новинки: «Шпиону, который меня кинул» удалось превзойти финальные сборы «Шпионов по соседству» (99,8 млн рублей)


6. «Монстры на каникулах 3: Море зовет» (6-я неделя), 24 млн рублей (–26%), 151 тысяча зрителей, 6436 сеансов




«Монстры на каникулах 3: Море зовет»



В который уже раз минимальная потеря кассы позволяет триквелу «Монстров на каникулах» удержаться на довольно высокой позиции в чарте российского бокс-офиса. Мультфильм, как мы и предсказывали на прошлой неделе, стал самым кассовым проектом франшизы со сборами 1,03 млрд рублей. Этот проект студии Sony — 15-й анимационный релиз, которому за всю историю российского проката покорилась планка в 1 млрд рублей. Ни один мультфильм в России в этом году не зарабатывал больше.


7. «Кристофер Робин» (3-я неделя), 23 млн рублей (–51%), 105 тысяч зрителей, 6289 сеансов


Неважно стартовавший «Кристофер Робин» прилично работает в длину. Если поначалу отставание от главного референса — «Пита и его дракона» — казалось слишком большим, то уже на второй неделе проката свежий диснеевский релиз опережал картину 2016 года. По итогам третьих выходных «Кристофер Робин» превзошел финальные сборы «Пита» — 217 млн рублей против 211 миллионов. Сарафан у картины Марка Форстера прекрасный, региональная публика фильм полюбила (84% сборов фильма пришлось на провинцию) — словом, есть все шансы дотянуть до 250 млн рублей.


8. «Миссия невыполнима: Последствия» (4-я неделя), 17 млн рублей (–47%) 56 тысяч зрителей, 3611 сеансов




«Миссия невыполнима: Последствия»



Шестая «Миссия» перестала обваливаться и даже продемонстрировала сносную для долгожителя проката наработку (средняя посещаемость — 15 человек на одном сеансе), но рубеж в 500 млн рублей по итогам четвертого уик-энда преодолеть так и не смогла. До него не хватило всего 3 млн рублей. Конечно, эта планка ей вскоре покорится. Но показательно, что прямое соперничество проектов с Джейсоном Стэйтемом и Томом Крузом в главных ролях в России завершается с огромным перевесом фильма со Стэйтемом. Нет, мы, конечно, давно знали о том, что Джейсона у нас любят, но чтобы настолько сильно?


9. «Судная ночь. Начало» (3-я неделя), 6 млн рублей (–68%), 25 тысяч зрителей, 1882 сеанса


Нежданный успех приквела «Судной ночи», общая касса которого составляет 115 млн рублей, должен отчасти компенсировать российскому подразделению Universal провал «Mamma Mia! 2». Вообще, в августе-2018 в России брутальные релизы, ориентированные на мужскую аудиторию, выступают успешнее фильмов, рассчитанных на женщин. Победное шествие феминизма пока обходит российский кинопрокат стороной.


10. «В поисках йети» (2-я неделя), 4 млн рублей (–52%), 25 тысяч зрителей, 2820 сеансов




«В поисках йети»



Анимационный релиз из Канады не хватает звезд с неба, но на фоне куда более мощных конкурентов удивляет своей устойчивостью. По итогам второй недели общие сборы «В поисках йети» достигли 18 млн рублей. Релиз уже превзошел финальные сборы «Леонардо: Миссия „Мона Лиза“» (13 млн рублей), «Диких предков» (14 млн рублей) и собрал одинаковую сумму с мультфильмом «Осторожно: Грамп!». Для независимой анимации, выходящей без массированной рекламной кампании, это вполне достойный показатель.


На этой неделе в прокат выйдет много новинок, которые потеснят позиции холдоверов. Так, на семейную аудиторию нацелено сразу три релиза: фильм студии Sony «Альфа», отечественный мультфильм «Принцесса и дракон» (от создателей «Двух хвостов») и малайзийская попытка подражания студии Pixar «Вилли и крутые тачки». Впрочем, эстимейты у всех трех проектов не самые высокие.


На мужскую аудиторию будет работать два экшен-проекта — традиционный боевик Питера Берга «22 мили» с Марком Уолбергом в главной роли и антиутопия «Отель „Артемида“», режиссером которой стал сценарист предыдущей части «Миссия: невыполнима» Дрю Пирс.


Наконец, избирательной аудитории крупных городов российский кинопрокат предложит новый фильм Гаса ван Сента «Не волнуйся, он далеко не уйдет» с Хоакином Фениксом в роли пьющего инвалида-колясочника и похудевшим Джоной Хиллом в главных ролях.



Источник
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.