Бокс-офис России: «Гоголь» срывает куш

Бокс-офис России: «Гоголь» срывает куш

«Гоголь. Страшная месть»


1. «Гоголь. Страшная месть», 230 млн рублей, 850 тысяч зрителей, 38 559 сеансов


Франшиза «Гоголь» ничем не удивляет аналитиков: все три ее части на старте демонстрировали одинаково высокий результат. «Гоголь. Начало» выходил в прокат ровно год назад и за премьерный уик-энд освоил 216 млн рублей. «Гоголь. Вий», выпущенный в апреле нынешнего года, начинал с 218 млн рублей. Третий фильм сумел немного увеличить показатели предшественников, заработав 230 миллионов. Дело тут, возможно, вот в чем: фан-база раскрученных франшиз (особенно в случае выхода финальной части) обычно устремляется в кинотеатры в первые дни, принося заметные сборы на старте, а на второй неделе уже происходит драматическое падение бокс-офиса. Однако по-настоящему серьезных конкурентов у «Гоголя» в ближайшие выходные не предвидится, поэтому у фильма есть шанс поработать на длинной дистанции. В любом случае цель превзойти финальные сборы второй части (450 млн рублей) выглядит достижимой. Но 500 миллионов (и больше) тоже звучат реалистично.


2. «Альфа» (2-я неделя), 123 млн рублей (-45%), 453 тысячи зрителей, 22 729 сеансов




«Альфа»



Как мы и предсказывали неделей ранее, начало учебного года помогло релизу Sony смягчить падение на второй неделе. Вернувшиеся в города школьники поддержали историко-приключенческий экшен рублем. Общие сборы «Альфы» после второго уик-энда составляют 438 млн рублей. Полумиллиардный рубеж фильму об одомашнивании волка теперь покорится совершенно точно. На данный момент «Альфа» занимает девятую строчку в списке чемпионов летнего сезона блокбастеров 2018-го. От расположившейся строчкой выше шестой «Миссии» (512 миллионов) фильм отделяет 74 млн рублей. Вероятно, заочная борьба Paramount и Sony в данном случае закончится победой последней.


3. «Мег: Монстр глубины» (4-я неделя), 35 млн рублей (-42%), 131 тысяча зрителей, 6309 сеансов


По итогам четырех недель прокат акулий экшен с Джейсоном Стэйтемом в главной роли собрал 830 миллионов и обошел финальные сборы проекта «Валериан и город тысячи планет» (793 миллиона), ставшего самым кассовым релизом августа в российском прокате год назад. По большому счету блокбастер уже пару недель соревнуется сам с собой. Все остальные прямые аналоги давно остались позади.


4. «Как женить холостяка» (1-я неделя), 30 млн рублей, 96 тысяч зрителей, 5632 сеанса




«Как женить холостяка»



Фильм с Киану Ривзом и Вайноной Райдер в главных ролях продемонстрировал третий по успешности старт среди зарубежных ромкомов, вышедших в прокат в этом году, уступив лишь стартовым цифрам «Красотки на всю голову» (40 млн рублей) и «Секса не будет!!!» (35 млн рублей) и значительно превзойдя премьерный результат «За бортом»(20 млн рублей). Очень неплохой показатель для независимого проекта, оправдавший самые оптимистичные ожидания российского прокатчика.


5. «Принцесса и дракон» (2-я неделя), 24 млн рублей (-30%), 119 тысяч зрителей, 9777 сеансов


Российская анимация в свой второй уик-энд потеряла всего 30% дебютной кассы. «Два хвоста» и «Садко», стартовавшие в этом году примерно на том же уровне, испытывали более серьезное падение — 49% и 57% соответственно. Финальные сборы «Садко» релиз студии «Лицензионные бренды» уже превзошел — 67 млн рублей против 70 миллионов. Но достижение планки в 100 млн рублей сборов для «Принцессы» по-прежнему под вопросом.


6. «Монстры на каникулах 3: Море зовет» (8-я неделя), 22 млн рублей (+48%), 105 тысяч зрителей, 4153 сеанса




«Монстры на каникулах 3: Море зовет»



И такое, оказывается, бывает: на восьмой неделе проката один из самых успешных релизов нынешнего года продемонстрировал рост сборов на 48%. Как и всем семейным релизам, «Монстрам» помогли массово вернувшиеся в города школьники. В итоге самая кассовая анимация российского проката 2018-го заполучила в среднем 25 человек на сеанс в течение уик-энда. Больше (33 человека) было только у выпущенного в формате IMAX классического фильма Кубрика «2001: Космическая Одиссея», который со сборами 6,5 млн рублей не сумел пробиться в топ-10 российского бокс-офиса. Общие сборы мультфильма Sony после двух месяцев на больших экранах — 1,09 млрд рублей. Вскоре он, определенно, завоюет титул самого кассового релиза лета-2018, обойдя «Мир Юрского периода 2» (1,1 млрд рублей).


7. «Днюха!» (2-я неделя), 13 млн рублей (-59%) , 51 тысяча зрителей, 6015 сеансов


Комедия Романа Каримова на второй неделе не досчиталась 59% заработка первого уик-энда, доведя общие сборы до 57 млн рублей. Примерно таким же падением в 2014-м отметился «Корпоратив» (-58%). А вот «Выпускной» в том же 2014-м отделался 46-процентной потерей кассы во второй уик-энд. Однако стартовали и «Корпоратив», и «Выпускной» заметно лучше — у обоих фильмов после 11 дней проката в копилке было больше 150 млн рублей. Быть может, мы присутствуем на похоронах исчерпавшего себя формата «фильм-праздник».


8. «Выжившие» (1-я неделя), 7 млн рублей, 27 тысяч зрителей, 2639 сеансов




«Выжившие»



Французский постапокалиптический хоррор «Выжившие» собрал на старте выше прогнозов, значительно обойдя такой жанровый аналог, как «Париж. Город Zомби» (1,4 млн рублей). Даже с учетом того, что у «Выживших» было в два раза больше экранов, этот успех выглядит впечатляющим.


9. «Кристофер Робин» (5-я неделя), 7 млн рублей (-13%), 29 тысяч зрителей, 1634 сеанса


Начало учебного года «Кристофер Робин» отпраздновал возвращением в топ-10 российского бокс-офиса, из которого выпал уик-эндом ранее. Общие сборы релиза Disney после пяти недель проката — 248 млн рублей. Это на 37 млн рублей больше, чем финальные сборы «Пита и его дракона», выходившего два года назад.


10. «Mamma Mia! 2» (3-я неделя), 7 млн рублей (-64%), 26 тысяч зрителей, 2699 сеансов




«Mamma Mia! 2»



Замыкает десятку мюзикл «Mamma Mia! 2», общие сборы которого после трех недель проката достигли 111 млн рублей. Оригинальная картина 10 лет назад собирала на этой же стадии проката почти в два раза больше — 213 млн рублей.


Среди новинок грядущей недели явным лидером выглядит брутальный боевик «Великий уравнитель 2» с Дензелом Вашингтоном в главной роли.


Любителям подростковой фантастики кинопрокат предложит сразу два релиза — «Темные отражения» и «Кин». Впрочем, оба фильма, похоже, опоздали с выходом на три-пять лет, когда расцвет переживали франшизы «Голодные игры», «Бегущий в лабиринте» и «Дивергент».


Марафон «ни недели без нового хоррора» продолжается. На этот раз поклонники жанра смогут оценить фильм дебютанта из Великобритании Клайва Тонга «Мара. Пожиратель снов» с Ольгой Куриленко в главной роли.


И, наконец, на публику преимущественно крупных городов будет работать «История одного назначения» Авдотьи Смирновой , получившая приз зрительских симпатий и награду за лучший сценарий на «Кинотавре». Впрочем, этому фильму вполне по силам преподнести сюрприз: отечественный арт-мейнстрим за последние полтора года приучил нас к тому, что его сборы могут быть достойными.



Источник
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.