Бокс-офис России: «Смолфут» шагнул широко

Бокс-офис России: «Смолфут» шагнул широко

«Смолфут»


1. «Смолфут» (1-я неделя), 174 млн рублей, 722 тысячи зрителей, 28 533 сеанса


Результаты «Смолфута» можно оценить двояко. С одной стороны, у релиза лучший премьерный уик-энд в России среди мультфильмов студии Warner Brothers. Стартовые показатели «Лего Фильм: Бэтмен» (124 млн рублей) превзойдены на 50 млн рублей. С другой стороны, проекты «Уорнеров», довольно поздно по сравнению с другими мейджорами открывших анимационное подразделение и до сих пор пытающихся найти собственный стиль, по-прежнему проигрывают в борьбе за зрителя флагманским проектам Disney, Universal и Sony. В случае со «Смолфутом» были робкие надежды на решительный прорыв, но нет, в данном случае речь идет об эволюции. Впрочем, все еще может закончиться на мажорной ноте: школьные каникулы и ноябрьские праздники явно на руку «Смолфуту». Поэтому итоговый результат 450—480 млн рублей видится реальной целью. Примерно столько же в нашей стране несколько лет назад зарабатывала первая часть «Монстров на каникулах» (492 млн рублей).


2. «Несокрушимый» (1-я неделя), 94 млн рублей, 364 тысячи зрителей, 16 204 сеанса




«Несокрушимый»



Патриотический экшен, выпущенный продюсером Алексеем Пимановым, показал не поражающий воображение, но добротный результат. Да, повторить старт прошлогоднего «Крыма» (161 млн рублей) не удалось, зато «Несокрушимый» выступил значительно удачнее выходивших в этом году «Танков» (36 млн рублей на старте и 96 млн рублей по итогам проката). Средняя посещаемость у картины — 22 человека на сеанс. Этот показатель в топ-10 лучше только у «Смолфута», «Венома» и «Звезда родилась».


3. «Веном» (4-я неделя), 72 млн рублей (-55%), 257 тысяч зрителей, 9239 сеансов


«Веном» продолжает подбираться к титулу самого кассового фильма года в России. На утро понедельника в копилке у него 1,79 млрд рублей. До итоговых сборов «Войны бесконечности» осталось 89 млн рублей. В списке самых кассовых фильмов за всю историю отечественного проката «Веном» на данный момент занимает седьмую строчку.


4. «Репродукция» (1-я неделя), 66 млн рублей, 218 тысяч зрителей, 10 070 сеансов




«Репродукция»



Фантастический триллер стартовал лучше прогнозов, заметно превысив показатели «Вне/себя» (58 млн рублей). Среди фильмов с Ривзом, выходивших в в 2010-е годы, «Репродукция» на третьем месте по успешности старта и сильно отстает от «47 ронинов» (335 млн рублей) и «Джона Уика 2» (152 млн рублей), но с лихвой опережает оригинального «Джона Уика» (50 млн рублей).


5. «СуперБобровы: Народные мстители» (2-я неделя), 51 млн рублей (+5%), 206 тысяч зрителей, 13 549 сеансов


В свой первый полноценный уик-энд супергеройская комедия продолжила пребывание на почтительном расстоянии от лидеров проката. Посещаемость по-прежнему неважная (в среднем 15 человек на сеансе, хуже дела только у еще одной российской комедии из топ-10, речь о которой пойдет ниже), отзывы зрителей смешанные. Общие сборы по итогам девяти дней проката — 117 млн рублей. Первые «СуперБобровы» в 2016-м не стали кассовой сенсацией (274 млн рублей итоговых сборов), но были хорошо восприняты аудиторией после показа по ТВ и выхода на онлайн-платформах. Похоже, там зрителям нравится встречаться с героями фильма гораздо больше, чем в кинотеатрах.


6. «Хэллоуин» (2-я неделя), 48 млн рублей (-56%), 178 тысяч зрителей, 9111 сеансов




«Хэллоуин»



Воскрешение франшизы о Майкле Майерсе ожидаемо потеряло 56% стартовой кассы. «Проклятие монахини», например, тоже собирало во второй уик-энд на 59% меньше, чем в первый. Правда, «Пила 8» год назад отметилась падением всего на 44%, однако тогда вторая неделя проката фильма ужасов выпала на длинные ноябрьские выходные. Общая касса проекта спустя 11 дней после премьеры составляет 190 млн рублей. Это больше, чем финальные сборы «Звонков» (176 млн рублей). Но до итоговых результатов все той же восьмой «Пилы» (275 млн) дотянуться нереально.


7. «Только не они» (1-я неделя), 33 млн рублей, 127 тысяч зрителей, 8894 сеанса




«Только не они»



Хулиганская комедия, которая добиралась до российских экранов больше четырех лет, на старте показала результат, сопоставимый с премьерной кассой недавнего фильма «Днюха!» (30 млн рублей). А вот другая комедия — «Всё и сразу» Романа Каримова — в 2014 году начинала лучше (42 млн рублей на первой неделе). Слабый сарафан почти наверняка не позволит фильму Александра Бойкова штурмовать отметку в 100 млн рублей финальных сборов. Ноябрьские праздники могут оказать релизу определенную поддержку, однако шансов вылететь из топ-10 к следующей неделе у картины гораздо больше. Тем более что даже в стартовые выходные средняя посещаемость проекта была слабой — всего 14 человек на сеанс. Это худший показатель в топ-10.


8. «Богемская рапсодия» (превью), 17 млн рублей, 37 тысяч зрителей, 906 сеансов




«Богемская рапсодия»



Музыкально-биографическая драма о Фредди Меркьюри стартовала в формате превью только в залах IMAX, получив в свое распоряжение минимальное количество сеансов среди всех новинок широкого проката. Однако высокая цена билетов и мобилизация фанатов Queen привели к тому, что «Богемская рапсодия» стала одним из самых успешных релизов недели. А по средней посещаемости и вовсе самым успешным: в среднем на одном сеансе фильма было 40 зрителей.


9. «Ничего хорошего в отеле „Эль Рояль“» (3-я неделя), 15 млн рублей (-62%), 47 тысяч зрителей, 2225 сеансов


В третий уик-энд график сборов триллера с Джеффом Бриджесом и Крисом Хемсвортом в главных ролях практически сравнялся с графиком «Трех билбордов на границе Эббинга, Миссури». У новинки общие сборы составляют 142 млн рублей, у фильма Мартина Макдоны за аналогичный период было 139 млн рублей. Дальше картины, впрочем, пойдут разными путями. Если интерес к «Билбордам» в феврале и марте постоянно подогревался оскаровской гонкой, что позволило фильму заработать в общей сложности 184 млн рублей, то у «Эль Рояля» таких козырей в рукаве нет. Но сборы даже в районе 150 млн рублей в России для нуара Дрю Годдарда — это успех, если вспомнить о плачевном положении фильма в прокате США и на большинстве важных рынков.


10. «Звезда родилась» (4-я неделя), 12 млн рублей (-41%), 38 тысяч зрителей, 1373 сеанса




«Звезда родилась»



Четыре недели в топ-10 позволили музыкальной мелодраме с Леди Гага в главной роли заработать в российском прокате 145 млн рублей и стать едва ли не самым популярным релизом осени среди картин, рассчитанных на широкую аудиторию (рейтинг фильма на КиноПоиске на момент написания текста составляет 7,6 балла). Эта оценка оказала решающее влияние на стойкость фильма: собрав на старте на 9 млн рублей меньше, чем «Mamma Mia! 2» (54 млн рублей в первый уик-энд), «Звезда» уже опережает на 30 млн рублей итоговые сборы мюзикла по мотивам песен группы ABBA.



Источник
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.