Зак Снайдер: «Мне часто приходилось бить себя по рукам»

Зак Снайдер: «Мне часто приходилось бить себя по рукам»

Зак Снайдер на съемках фильма «Лига справедливости»


С тех пор, как Зак Снайдер сложил с себя полномочия режиссера «Лиги справедливости» в связи со смертью дочери весной 2017-го, он не участвовал в промокампании своего фильма. Несмотря на то, что кино доделывал, монтировал и частично переснимал Джосс Уидон, Снайдер все же в титрах официально числится единоличным режиссером картины. Мы встретились с Заком на съемочной площадке «Лиги справедливости» летом 2016 года (и сразу же опубликовали репортаж). Тогда мы не стали публиковать интервью, решив приберечь его до премьеры картины. Если бы мы общались сейчас, то вопросы, конечно, задавались бы совсем другие. Тем не менее, и это интервью по-своему интересно: больше года назад Зак был готов говорить о проекте много и с горящими глазами.


— Зак, расскажите, как вы выстраиваете этот мостик от «Человека из стали» через «Бэтмен против Супермена» к «Лиге справедливости».


— Когда мы задумывали «Бэтмен против Супермена», думали, что можно сделать после «Человека из стали», разрабатывали концепцию — и кто-то из нас вдруг предложил: «Давайте пригласим в фильм Бэтмена!» Но с кем он будет бороться? Кто враг-то? С Зодом мы уже разобрались, кто там остался? Мы все это обсуждали Крисом Ноланом, и сначала у нас в планах было просто в финале фильма доставить криптонит в дом Брюса Уэйна. Я подумал, что это крутая идея, но потом мы рискнули ее развить. А что если Супермен будет бодаться с Бэтменом? И все, дальше пути назад не было: стоило нам только упомянуть Бэтмена, никакие другие варианты больше не рассматривались. «А знаешь, с кем еще Супермен мог бы бороться? Вот с этим парнем!» Нет, никаких больше парней, отстаньте, никого не волнует. С Бэтменом — и все тут, вопрос решенный! Ну а куда было дальше двигаться, как не прямиком к «Лиге справедливости»? В «БпС» было два главных персонажа, и там основной задачей было стравить их в конфликте так, чтобы это выглядело убедительно. При этом каждый из них должен был развиваться и меняться по ходу пьесы. Здесь же таких персонажей шесть. Или пять. С Суперменом не все ясно.




На съемках фильма «Лига справедливости»


— То есть как это не все ясно? Вы же не просто так в финале «БпС» показали, как на его могиле грунт шевелится?


— Не просто так! Конечно, он вернется, но его возвращение будет процессом трудным и кропотливым. Причем как для героев фильма, так и для его создателей (и это Зак еще не знает про замазанные усы Генри Кавилла! — прим. КиноПоиска). В «БпС» идея конфликта Бэтмена и Супермена означала необходимость заглянуть в самые потемки душ обоих персонажей, вытянуть наружу их самые неприятные стороны. В «Лиге» же они оба стряхнут с себя эти оковы, им больше не придется ругаться и биться друг с другом. Да и мне как режиссеру легче с этим материалом работать, потому что расстановка сил тут довольно прямолинейная: есть один враг с одной целью и куда меньше игры в «серой зоне», когда непонятно, кто свой, а кто чужой.


— Какой вы видите «Лигу справедливости» визуально и повествовательно? Что вы пытаетесь создать?


— С нарративной точки зрения это кино представляет множество трудностей, потому что мы работает с группой разных персонажей. Мы в той или иной мере должны исследовать каждого из них, чтобы понимать, как они реагируют на происходящее, какие у них амбиции, какие цели. Понять, хотят ли они сами себя видеть в составе команды, ведь каждый из них в принципе одиночка. И когда всех их собираешь в одну, скажем так, семью — что это значит для них? Это непросто, но мне именно это больше всего нравится в работе над фильмом. Каждый раз, когда мы беремся рассказывать историю отдельного персонажа, мы перемещаемся в его среду и жизнь. Мы путешествуем вместе с Акваменом в Атлантиду и с Чудо-женщиной на Темискиру. И каждый раз — как будто это другой фильм, даже если это нужно всего на пару минут для создания предыстории пока еще неизвестных нам персонажей.


Что касается визуальной стороны дела, то этот фильм, если это вообще возможно, еще больше и масштабнее «БпС». Проблема в том, что все эти персонажи, кроме Бэтмена, обладают разными впечатляющими суперспособностями. В «Человеке из стали» мы показывали Супермена во всей красе: как он летал, был сверхсильным и вообще образцовым супергероем. А потом при создании «БпС» мы столкнулись с вопросом, как сделать так, чтобы Супермен и Бэтмен были на одном уровне в их нелегком противостоянии. В «Лиге справедливости» же таких персонажей шесть, и каждый из них невероятно крут. Так что в мои задачи входило придумать им такие проблемы, которые бы соответствовали их уровню крутизны. Заставить этих персонажей демонстрировать до предела все, на что они способны. Так что угрозы и опасности, с которыми они сталкиваются, должны быть поистине невероятными. Мне также интересно, как они взаимодействуют: если Флэш и Аквамен окажутся вместе наедине, что они будут делать? О чем они говорят? Как дополняют друг друга? Главная трудность тут сделать так, чтобы в этой группе Бэтмен не затерялся. А то ведь он никакой не сверхчеловек, он просто чувак с крутыми гаджетами и кучей денег. Он, конечно, дико умный, живет в крутой пещере, и у него есть классный Альфред. Но как ему быть председателем Лиги, если он простой смертный? Хотя он обладает отличными организационными качествами: он собрал Лигу, он ее основатель, председатель и казначей.




На съемках фильма «Лига справедливости»


— И почему же в итоге Бэтмен не затерялся среди них всех?


— Потому что он — выдающаяся личность. Он подрядил Альфреда трудиться в поте лица, чтобы создать много новых гаджетов, вплоть до грузового самолета. Он заручился стратегической поддержкой Дианы, чтобы найти и завербовать остальных членов Лиги. Почти все они сироты, а если у кого из них родители и живы, то они или в тюрьме, или в смертельной опасности. Так что каждый из них так или иначе нуждался в в семье, и именно это предложил им Бэтмен. Обрести семью и заодно, раз уж такой случай подвернулся, спасти мир от нашествия неприятных парадемонов, управляемых Степным Волком.


— Помнится, в мультсериале Супермен все же был лидером Лиги.


— Ну да, но традиционно лидерство переходило от Бэтмена к Супермену и обратно. Когда кто-то рисует Лигу справедливости, Супермена, как правило, помещают в центр. Потому что он самый старый супергерой и самый всесильный из всех персонажей Лиги. Хотя Чудо-женщина, будучи богиней, тоже располагается где-то рядом с ним. Но мне нравится эта игра за власть, борьба за влияние. Присутствие (вернее, отсутствие) в команде Супермена — важный момент, который двигает сюжет. По ходу фильма мы все больше узнаем, насколько Лига нуждается в этом персонаже. Возможна ли вообще Лига справедливости без Супермена? Мне кажется, мы все знаем ответ на этот вопрос.




«Лига справедливости»


— Все эти супергерои статные, высокие и атлетичные. Только Флэш несколько выделяется: и внешне, и по характеру. Расскажите, почему вы выбрали Эзру Миллера на эту роль?


— Эзра прекрасен. Я выбрал его очень давно, еще когда мы работали над сценарием «БпС». Я знал, что у нас в фильме будет небольшая сцена с Флэшем, поэтому надо было найти актера, который был бы задействован не только в той сцене, но и во всех последующих фильмах. И то же самое относится к Киборгу и Аквамену, но Эзру выбрать было проще всего. Я впервые увидел его в «Хорошо быть тихоней», впечатлился и твердо решил задействовать в своем фильме когда-нибудь в будущем. Этот парень — большой талант. Особенно приятно, что в реальной жизни он оказался даже умнее и смешнее, чем я себе представлял. Общаться с ним — одно удовольствием, из него постоянно энергия бьет ключом, и он заряжает ей всех вокруг. Он понимает отсылки к старым фильмам, о существовании которых он даже не должен знать, в его-то возрасте. По-моему, Эзра — это и есть Флэш. Вообще, знаете, каждый из этих актеров наиболее точно соответствует своему персонажу. Это становится особенно очевидным, если собрать их вместе и пойти с ними на вечеринку. Они действительно полностью отдают себя этим персонажам, причем делают это так, как в наше время вообще не принято. Такую самозабвенность нечасто увидишь.


— Вы использовали тут в качестве первоисточника какие-то определенные комиксы?


— Если «БпС» был во многом основан на «Возвращении Темного рыцаря» Фрэнка Миллера, то здесь нельзя назвать определенный первоисточник. «Лига» — это скорее монтаж из разных традиционных историй. Если вы много читали комиксов и знакомы с историей Лиги, то вы знаете, что персонажи много участвовали в разнообразных войнах. Здесь же у нас получилась версия, которая не основана ни на чем конкретном, и при этом основана на всем сразу. С кем они дерутся, как они дерутся, кто с ними в команде — это одеяло сшито из лоскутов самых популярных сюжетов из комиксов о Лиге. Это дистиллят всех этих идей. Фильм заимствует у такого количества разного материала, что почти становится оригинальным.




На съемках фильма «Лига справедливости»


— Далеко не со всеми этими персонажами киноаудитория уже знакома. Насколько трудно было непредвзятым взглядом оценивать, достаточно ли предыстории показано у Киборга, Аквамена и Флэша?


— Это непросто, потому что, когда ты настоящий фанат, как я, ты даже не мыслишь этими категориями. Но не каждый человек, который ходит в кино, видит Киборга и тут же начинает кричать: «Ура, Киборг, офигенно!» Далеко не каждый. Я лично буду кричать, но я просто повернут на комиксах. Или если мы поедем на Comic-Con, там тоже все будут в курсе. Увидят Киборга и обомлеют от счастья. Но нельзя надеяться только на фанатов комиксов. Так что мне часто приходилось себя бить по рукам, когда я считал: «Да все и так в курсе, не надо на объяснения экранное время тратить». Нет, не в курсе. Нет, не все. Я должен представить этих персонажей так, чтобы заинтересовать аудиторию их грядущими сольными фильмами. Но при этом надо убедиться, что ни у кого нет вопросов вроде «Откуда взялись эти парни, кто они такие и что им надо?» Надеюсь, все это будет понятно даже моему папе, который совсем не интересуется комиксами.



Источник
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.