Уиллем Дефо: «Никогда не знаешь, кто твой герой»

Уиллем Дефо: «Никогда не знаешь, кто твой герой»

Уиллем Дефо / Фото: Getty Images


8 марта в российский прокат выходит фильм «Проект „Флорида“». Герои картины Шона Бэйкера — непоседливая девочка Муни (шестилетняя Бруклин Принс) и ее молодая безработная мать Хэйли (Брия Винайте) — живут в мотеле «Волшебный замок», который находится недалеко от Диснейленда. Пока взрослые, которые сидят на пособиях или работают обслугой, пытаются выжить — не потерять крышу над головой и своих близких, — дети ищут приключений и бесплатные самодельные аттракционы. За ними, как и за другими постояльцами, присматривает одинокий, но добродушный управляющий Бобби, которого сыграл Уиллем Дефо.


КиноПоиск поговорил с актером о его детском опыте и работе над фильмом.


— Каким вы были ребенком — оторвой, как дети из фильма, или тихоней? Донимали близких своими проделками?


— Когда растешь в большой семье, приходится учитывать интересы других, особенно если есть два старших брата, которые побьют тебя, если не будешь с ними считаться, и пять сестер. Я учился сотрудничать, но в то же время, так как мои родителя работали, был очень свободным, как маленький Гекльберри Финн — мог бегать и озорничать. Думаю, я был немного озорным, но ничего сумасшедшего.




«Проект „Флорида“»


— Это помогло вам во время съемок?


— Создавая своего персонажа, я должен был думать как взрослый. Дети же обладают невероятным чувством приключения, и они живут в зависимости от обстоятельств, которые их окружают. В фильме можно увидеть и тень того, что может стать с детьми, если они лишены достойных условий жизни.


— А как вы видели свое будущее, когда были ребенком? Мечтали стать актером?


— Мне нравилось выступать — я играл в общественном театре, — но никогда не думал об этом как о профессии, потому что я вырос в среде, где никто не зарабатывал на жизнь таким образом. Я думал, что сейчас позанимаюсь этим какое-то время, а потом найду для себя что-то другое. В итоге я проработал в театральной труппе 27 лет и, клянусь, играл каждый спектакль как последний. У меня не было мечты стать актером, но я очень счастлив быть актером. Это просто случилось со мной.




«Проект „Флорида“»


— Насколько происходящее в фильме было прописано в сценарии? Были ли моменты, которые тоже «просто случились»?


— Большая часть фильма снята по очень сильному сценарию, написанному режиссером Шоном Бэйкером и его партнером Крисом Бергочем, который рассказал ему эту историю. Шон умеет не только структурировать уже имеющиеся элементы, но и привык использовать неожиданные возможности, когда видит их. Если птицы вдруг появляются на съемочной площадке, он говорит мне: «Уиллем, иди туда, разберись с этими птицами». Мы снимаем и получается импровизированная сцена (в этом комическом эпизоде герой Дефо прогоняет птиц, общаясь с ними как с постояльцами — Прим. КиноПоиска). Так же и с детьми. Шон позволил им быть очень свободными. Это лучший способ, потому что они дети, а не актеры. Только некоторые из них станут когда-нибудь актерами.


Бруклин (Принс) работала в кино и раньше, но она пока не заражена (актерством), она все еще свободна. Поэтому Шон создавал ситуации, в которых дети могли чувствовать себя очень свободно. Это требовало и значительной доли импровизации, и некоторого обмана, необходимого чтобы встроить детей в повествование. Иногда я хвалил сцены, в которых не участвовал, а Шон объяснял, что не писал их — они случились сами. Съемки сочетали в себе разные подходы, и Шон, который монтировал в фильм, в итоге отлично сработал и добился, чтобы не чувствовалось никаких швов.


— Помните, когда получили свою первую актерскую зарплату?


— Первый чек в кино я заработал в фильме Кэтрин Бигелоу «Без любви». В это время я работал в авангардном театре, где зарабатывают очень мало, и когда мне предложили подписать контракт, у меня даже не было агента. Я начал звонить друзьям, которые работали в театре и в кино, и спрашивал: а сколько я должен попросить? Поверьте, я попросил не слишком много.




«Проект „Флорида“»


— Вы играете очень симпатичного персонажа. Он вам самому нравится? Вы сильно на него похожи в жизни?


— Хотелось бы надеяться. Но стоит упомянуть, что ты никогда не знаешь, кто твой герой, пока не сыграешь его. Сначала я не знал, будет ли он полон сочувствия и сострадания. Я играл сцены, пытался быть этим персонажем, пытался заботиться о людях в фильме — такой была моя работа. Для меня одна из самых приятных вещей в фильме — он никого не наставляет, не подталкивает зрителей к определенным выводам. Он рассказывает о сложившихся обстоятельствах.


— Что видят в вас режиссеры, которые предлагают такие роли?


— Я снимаюсь в самых разных фильмах и всегда удивляюсь тому, как разные режиссеры, которые обращаются с предложением работы, по-разному видят меня. Это хорошо — быть гибким, потому что, когда ты находишься в движении, не застреваешь в одном месте, ты способен сыграть что угодно. Шон был очень удивлен, что я хотел сняться в малобюджетном фильме, работать с детьми, в довольно грязных условиях. Но я не карьерист. Я хочу продолжать работать и иметь разные творческие возможности.




На съемках фильма «Проект „Флорида“»


— Фильм поднимает важную социальную тему «забытых людей», но не предлагает никаких решений.


— Мы рассказываем частную историю, но она также позволяет узнать о людях, которые выпали из сети социальной поддержки. В фильме мы не обвиняем конкретного человека, не уточняем время (действия), ведь это не новая проблема. Но фильм действительно показывает, как наше собственное благополучие зависит от благополучия другого человека. Это не только вопрос морали, но и вполне практическая вещь. В нашем обществе очень много людей, которые ведут опасный образ жизни, вынуждены прибегать к каким-то сомнительным вещам, граничащим с преступлением. Этот замкнутый цикл должен быть нарушен кем-то, кто поможет и даст новые возможности. Мы должны помочь этим людям разорвать порочный круг.


— В последнее время многие художественные фильмы все больше тяготеют к документальным. Как вы относитесь к такому размыванию жанров?


— Я актер. Если бы это был документальный фильм, у меня бы не было работы. Но на самом деле одна из интересных вещей в нашем фильме — то, что в нем снималось так много непрофессионалов, людей с улицы. Я пришел на картину как опытный актер, и моей задачей было вписаться в ситуацию. Так всегда — важно встроиться в ткань рассказываемой истории и забыть, что ты актер, исчезнуть в характере. Меня очень привлекают фильмы, в которых смешиваются документальные и вымышленные элементы. В нашем фильме было очень много реального, и это помогло не превратить историю во что-то искусственное. Реальность места, в котором мы снимали, реальные люди, живущие рядом с нами, и профессиональные актеры — мне нравится такой гибрид.




«Проект „Флорида“»


— Этот жуткий мотель в конфетных цветах существовал в реальности?


— Существует и по сей день.


— Кому-то, наверное, хотелось бы, чтобы у фильма был счастливый финал, и Бобби забрал девочку к себе...


— Ну, мы ведь не знаем, случится это или нет...



Источник
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.