Вайнона Райдер и Киану Ривз: «Мы оба эмоциональные калеки»

Вайнона Райдер и Киану Ривз: «Мы оба эмоциональные калеки»

Вайнона Райдер и Киану Ривз / Фото: Getty Images


Когда Фрэнк встретил Линдси, они сразу не понравились друг другу. Фрэнк (Киану Ривз) одинок, у него скверный характер, он издает странные звуки и проводит все свободное время, сидя в трусах перед телевизором. Линдси (Вайнона Райдер) одинока, у нее скверный характер, она не может пережить расставание с бывшим и все свободное время дышит на цветы в горшке. Оба странноваты, обаятельны, невыносимы. Оба оказываются на одной свадьбе в какой-то другой стране (отсюда и оригинальное название Destination Wedding) и проводят ее, беспрерывно препираясь друг с другом. Почти весь фильм в кадре только они, а другие актеры-люди (значимую роль в развитии сюжета сыграла пума, а может быть, это был лев) туда почти не попадают.


Вайнона Райдер и Киану Ривз рассказали КиноПоиску, почему им в принципе больше никто и не был нужен.


— Насколько сложно было перевоплотиться и сыграть роли таких мизантропов? Вы ведь в жизни совсем не такие.


Ривз: Это было очень интересно. Именно в этом перевоплощении и заключалась львиная доля удовольствия от работы над фильмом.


Райдер: Полностью согласна. У меня в голове все время крутилась мысль: «Господи, как же давно я не делала ничего подобного и не испытывала таких сильных эмоций!» К тому же все происходило довольно спонтанно. У нас не было длинного репетиционного периода и прочей роскоши, а процесс съемок, как и сам фильм, был очень похож на антиромантическую комедию.


Ривз: Чем тебе понравилась твоя героиня?




«Как женить холостяка»



— Я бы даже спросил, как ты научилась ее любить?


Райдер: Как я научилась ее любить? Я обнаружила в ней множество черт, которые присущи многим из нас. К тому же я поняла, что она не только по-своему очень смешная, но и… Не знаю, какой именно эпитет подобрать. Она ни разу не милая, не трогательная вроде тех женщин, что хлопают глазками: «Мяу-мяу, помоги мне». Она действительно сложный человек, иногда c ней полная засада. И она это признает. Как и он (герой Киану). По сути, мы оба абсолютные эмоциональные калеки. Но каким-то чудом нам удается неплохо проводить время друг с другом.


Ривз: Ага, давай больше тусить вместе!


— К слову об этом. Это ваша третья совместная работа после «Дракулы Брэма Стокера» и «Помутнения».


Райдер: А еще мы оба снялись в фильме «Частная жизнь Пиппы Ли».


— Там у вас не было совместных сцен.


Райдер: Но Киану был единственным, с кем я тусила на съемочной площадке. Правда-правда.


Ривз: Мне нравится этот фильм.


Райдер: Я обожаю этот фильм.




«Помутнения»



— Что же вам так нравится в работе друг с другом?


Райдер: Все. Я имею в виду то, что люблю и уважаю его. Я считаю, что он блестящий актер. Мне кажется, что мы сделаны из одного теста, у нас общий культурный бэкграунд, мы находим одни и те же вещи смешными. Это всегда приятно — когда ты можешь говорить на одном языке.


Ривз: И в профессиональном плане тоже.


Райдер: Именно поэтому между нами было настоящее и полное доверие на съемках.


— Мне кажется, зрители видят и чувствуют ваше взаимное экранное притяжение.


Ривз: Надеюсь, особенно в «Как женить холостяка». Вайнона — красавица. Как актриса она совершенно бесстрашна. У нее стремление к стопроцентной искренности, живости и спонтанности — это просто потрясающе. Как, впрочем, правдоподобие ее героинь и подлинность ее таланта. Кроме того, она серьезная актриса, которая всегда готова с головой окунуться в работу. В партнере по фильму, в человеке, с которым ты работаешь над одним общим проектом, это бесценно.




«Как женить холостяка»



— В фильме говорите только вы двое, хотя комплиментов звучит намного меньше. Насколько я знаю, у вас на съемки было всего 9—10 дней? Как вам такой темп?


Райдер: Безумие. Полное безумие. Но в этом было что-то мобилизующее.


Согласно уникальной концепции (сценариста и режиссера картины Виктора Левина), мы все снимали с одного плана, одной камерой, поэтому для нас особенно важно было добиться именно того самого, правильного дубля, который бы всех нас устроил.


Ривз: Это во многом было похоже на возвращение в театр.


Райдер: Именно.


Ривз: Поскольку сцены были настолько длинными, мы не делали по сто дублей. Мы снимали беспрерывно 8—9-минутные сцены, что крайне необычно. И без покрытия с разных планов, то есть без съемки с других ракурсов. И, мне кажется, это привнесло особую энергию и своего рода электричество в процесс и итоговый результат на экране.


— Говоря о жанрах. Киану, ты снялся во многих замечательных драмах и мелодрамах, например «Сладком ноябре» и «Прогулке в облаках», а Вайнона — в потрясающих «Реальность кусается» и «Русалках». Но в последнее время каждый из вас переключился на другие жанры: Вайнона ушла в фантастику, Киану — в экшен. Как так получилось, что вы оба оказались в романтической комедии?


Райдер: Я не знаю. Может, все дело в том, что, когда ты достигаешь определенного возраста, это происходит само собой.




«Как женить холостяка»



Ривз: И ты снимаешься в ромкоме?!


Райдер: Нет же, я про фантастику!


Ривз: Вообще, это называется карьерой. По ходу своей карьеры ты, если повезет, снимаешься в самых разных проектах. Нам обоим повезло, и мы работаем в самых разных жанрах. По крайне мере пока.


Райдер: Да, нам посчастливилось поработать в самых разных жанрах, и это очень ценно. Как и то, что нам удалось сняться в этом фильме. Я не могу сказать точно, на какой возраст он рассчитан, но, мне кажется, очень классно видеть на экране отношения людей нашего возраста. Ведь большинство таких фильмов сейчас снимают только о тинейджерах.


Ривз: (Пародируя престарелых ворчунов.) «А ну прочь с моего газона!»


— А в чем особенность именно этой истории?


Ривз: Думаю, что в душевном состоянии персонажей. Они сталкиваются со своими собственными страхами перед душевной близостью, доверием, а также вечным вопросом: зачем вписываться во все это, если рано или поздно мы все равно возненавидим друг друга? Может, лучше поберечь себя от лишней боли и проблем?


Райдер: Да, в этом вся философия Фрэнка.


Ривз: К нему же никто не прикасался сто лет, секса у него не было с две-тысячи-кто-знает-какого-года, он даже намек на него полностью исключил из своей жизни. До того момента...




«Как женить холостяка»



Райдер: ...Пока не встретил… Я не знаю, насколько я могу рассказывать об этом в подробностях, чтобы не выдать интригу фильма, но мне понравилось, что он получился таким неоднозначным, открытым разным трактовкам.


Ривз: Это точно. И я думаю, что фильм, начинаясь довольно пессимистично, в итоге приходит к по-своему неповторимой оптимистичной и поднимающей настроение ноте. Вы наблюдаете за героями, которым необходимо преодолеть свою закостенелость, преодолеть неудачный опыт прошлого. Для моего персонажа это отношения отца с матерью и в целом взаимоотношения в его семье. Для героини Вайноны это то, что она никак не может пережить разрыв с бывшим. Им обоим необходимо перешагнуть через свое прошлое, чтобы обрести надежду в настоящем. И не только им.



Источник
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.