Режиссер Бретт Рэтнер выступил против сайта Rotten Tomatoes

Рэтнер, снявший фильмы «Час пик», «Красный Дракон», «Люди Икс: Последняя битва» и «Геракл», в последнее время в Голливуде больше известен как продюсер. И его слова стоит воспринимать как слова человека, вкладывающего деньги в производство, нежели как высказывание режиссера. Среди продюсерских проектов Рэтнера — «Черная месса», «Выживший» и «Парни из Джерси». Рэтнер активно продюсирует документальное кино («Вуди Аллен», «Чак Норрис против коммунизма», «Автор: История Дж.Т. Лероя», «Две звезды. Кэрри Фишер и Дебби Рейнольдс» и «Наступит ночь»).

Также Рэтнер запустил линию по производству виски, но это немного иная история.

На кинофестивале в Сан-Валли (штат Айдахо) Бретт Рэтнер сказал, что недолюбливает агрегатор рецензий Rotten Tomatoes. В качестве примера привел ситуацию с фильмом «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости», к финансированию которого имела отношение его компания RatPac.

«Rotten Tomatoes — самое ужасное, что случилось с культурой кино в наше время, — считает Рэтнер. — На мой взгляд, он разрушает наш бизнес. Я очень уважаю и люблю кинокритику. Когда я был маленьким, критика кино являлась настоящим искусством. Ее писали с большим умом. Рецензий вроде тех, что писала Полина Кейл и другие авторы, больше нет. Сейчас все свелось к цифре, к вычислению соотношения положительных и отрицательных рецензий. Сейчас спрашивают: „Ну, сколько у тебя на Rotten Tomatoes?“ И это печально, потому что у „Бэтмен против Супермена“ процент был очень низкий. Думаю, это повлияло на восприятие этого очень успешного фильма».

Картина Зака Снайдера стоила около 250 млн долларов в производстве и собрала в мировом прокате почти 900 млн долларов. Однако ее рейтинг на RT остановился на 27%.

Рэтнер сокрушается, что зрителям невдомек, сколько сил уходит на создание подобного фильма. «Это невероятные затраты. И цифры эти портят бизнес: люди решают не идти в кинотеатры. В Америке говорят: „О, на Rotten Tomatoes рейтинг низкий. Наверное, кино паршивое, не пойду на него“. Но никто при этом не может точно объяснить, что это за рейтинг. Да и не всегда он точный. Я видел множество прекрасных фильмов с ужасно низким рейтингом. Очень жаль, что кинокритика исчезла. Очень печально».

Можно, конечно, напомнить режиссеру, что знаменитые кинокритики Роджер Эберт и Джин Сискел пользовались в своей телепрограмме системой жестов, поднимая большой палец вверх (нравится) или опуская вниз (не нравится). Так что ностальгия по прежней критике — это еще большой вопрос. Но в чем Рэтнер прав, так это в исключительном взгляде на рейтинг. Зачастую рецензии бывают далеко неоднозначными, но сайт помещает их в положительные или отрицательные по абсолютно непонятным принципам.

Сайт не остался в стороне. Его глава Джефф Ворис заявил: «Мы на Rotten Tomatoes согласны с важностью кинокритики и делаем максимально простым доступ к сотням профессиональных рецензий, собирая их в одном месте. Томатометр — процент положительных рецензий профессиональных критиков — безусловно, стал нужным инструментом для фанатов, но мы считаем, что он лишь стартовая точка, для того чтобы начать дискуссию и поделиться собственным мнением».

Существование Rotten Tomatoes подвергалось остракизму и раньше. В июле 2012-го сайт впервые за 13 лет существования отключил возможность комментирования рецензий. Поводом стали нападки на негативную критику фильма «Темный рыцарь: Возрождение легенды». В августе 2016-го фанаты экранизаций комиксов DC и вовсе потребовали закрыть сайт. Опубликованная петиция собрала 22 250 подписей.

Бретт Рэтнер также сообщил, что ведет переговоры со сценаристами насчет четвертого «Часа пик».

Комментирование любых рецензий на RT больше недоступно.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.