Дэвид Финчер раскритиковал идею «авторского кинематографа»

Дэвид Финчер раскритиковал идею «авторского кинематографа»

Дэвид Финчер / Фото: Getty Images


Среди поклонников кино популярен термин «авторское кино», который подразумевает, что режиссер является настоящим автором фильма, что есть единственный человек, ответственный за создание картины, и именно от него зависит, как будет выглядеть кино от начала и до конца. Дэвиду Финчеру подобная идея кажется нелепой.


В интервью сайту Little White Lies режиссер рассказал, почему, по его мнению, «авторский кинематограф» мало связан с настоящим процессом создания кино и что съемки фильма больше похожи на ряд счастливых случайностей.


«Я терпеть не могу этот термин. <...> Авторское кино предполагает, что один человек может повлиять на 95 человек, вроде как ваше восприятие произведения полностью зависит от него, и в этом и есть проблема. В реальности создание кино — плохо контролируемый хаос. Каждый день — борьба, и ее можно избежать, но все равно бывают поражения и случаются травмы. В одном случае что-то обсуждается на десятке встреч и выходит идеально, а в другом никаких встреч и переговоров не было, но на съемки уходит восемь из двенадцати часов рабочего дня, потому что ты даже не подозревал, что может быть настолько сложно.


Идея, что кто-то один руководит созданием идеальной версии сцены... Это как проектирование реактивных двигателей, где, несмотря на тестирование в аэродинамической трубе, далеко не все работает идеально с первой попытки. Моя проблема с авторским кинематографом — почему счастливая случайность превращается в генеральный план? Да, есть определенные вещи, на которые можно рассчитывать. Но с ними надо работать, и надо понимать, что ты хочешь сделать, и донести эту мысль до толпы людей, где каждый видит все по-своему.


Каждый участник съемочного процесса смотрит на процесс под своим углом. Нельзя сказать третьей скрипке в оркестре: „Вот так должен звучать весь концерт“. Надо позволить каждому заниматься своим делом. Когда услышишь результат, тебе он либо понравится, либо нет, и тогда ты начинаешь думать, как можно поправить эту маленькую деталь. Это происходит как во время репетиции, так и во время съемок на протяжении дня. Постепенно отбрасываешь все лишнее. Обрабатываешь мелкие детали. Потом все повторяется с монтажом, звуком, музыкой и колористикой. Неожиданно все встает на свои места. Мысль, что кто-то может сказать: „Именно так это и будет выглядеть“ — кажется мне фантастической».


Финчер согласен, что его фильмы обладают уникальным стилем, но добавляет, что почерк проявляется после регулярных проб и ошибок. По словам постановщика, все, что на первый взгляд может показаться результатом «авторского» видения режиссера, на самом деле рождается из постоянных попыток создать идеальный вариант для каждого отдельного момента.


Little White Lies



Источник
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.