Бокс-офис США: Пятьдесят оттенков кролика

Бокс-офис США: Пятьдесят оттенков кролика

«Пятьдесят оттенков свободы»


Внимание: данные предварительные и могут измениться.


Затишье перед бурей — так можно описать минувший уик-энд в американском прокате. 16 февраля состоится релиз «Черной Пантеры», которая маршем пройдется по кинотеатрам под флагами Marvel и 97-процентного рейтинга на Rotten Tomatoes. Супергеройскому экшену прогнозируют от 100 до 120 миллионов сборов в первый 4-дневный уик-энд. Пока же в 120 млн долларов за выходные уложились 12 фильмов, шедших в широком прокате США.


1. «Пятьдесят оттенков свободы», 38,8 млн долларов, 3768 кинотеатров


БДСМ-триквелу прогнозировали 40 миллионов в первый уик-энд, но до этой цифры фильм Джеймса Фоули («Карточный домик») немного недобрал. Тем не менее, учитывая возрастной рейтинг R, неогромный бюджет в 55 млн долларов и чудовищные оценки первых двух серий на Rotten Tomatoes (25% и 10% свежести соответственно), сборы можно считать успехом. Пусть даже прошлые части в свое время стартовали с 85 и 46 млн долларов соответственно.


Руководитель Universal Джеймс Орр, отвечающий за дистрибьюцию в США, прокомментировал старт «Оттенков», поставив их в один ряд с «Девичником в Вегасе», «Улетными девочками» и «Девушкой без комплексов». Все эти фильмы обладали рейтингом R и были сняты с расчетом на женскую аудиторию. «Мы гордимся тем, что регулярно поставляем продукт для женщин с определенным жизненным опытом. Нам удалось расширить аудиторию за пределы зрительского ядра „Пятидесяти оттенков“ благодаря маркетингу и тем, кто ходит на наши фильмы в рамках свиданий», — цитирует Орра Deadline. Свидания Орр упомянул неслучайно, ведь впереди День святого Валентина, и «Пятьдесят оттенков свободы» обязательно сыграют на влюбленных парочках.


2. «Кролик Питер», 25 млн долларов, 3725 кинотеатров




«Кролик Питер»


Если «Пятьдесят оттенков свободы» не взяли прогнозируемую планку в 40 млн долларов, то семейная комедия «Кролик Питер» свой прогноз превзошла. Едва ли ушастый переманил аудиторию у фильма с эротическим подтекстом. Он, скорее, стал единственной отдушиной уик-энда для тех, кто пришел в кино с детьми.


До релиза «Кролику Питеру» прочили сборы в районе 18—23 миллионов. Не в его пользу играла противоречивая реакция на трейлеры, по которым стало ясно, что создатели оставили от произведения Беатрикс Поттер лишь героев, сделав из детской книжки хулиганскую комедию. Вдобавок проект демонстрировал поспешный маркетинг, зацикленный на комике Джеймсе Кордене и самом кролике в голубом пиджаке, чей образ мелькал в 23 разных городах Америки. Рекламную кампанию можно было провести обстоятельнее, но дело в том, что лента Уилла Глака находилась в собственности The Weinstein Co. и досталась Warner Bros. после скандала с Харви Вайнштейном.


Так или иначе, перспективы у «Кролика Питера» хорошие. Во-первых, похожий фильм про кролика-безобразника «Бунт ушастых» семь лет назад собрал в прокате 108 млн долларов. Во-вторых, больших семейных релизов в ближайшее время не предвидится.


Помешать комедии может разве что еще одна порция негативной прессы. В этот раз родители грозятся бойкотировать фильм из-за аморального эпизода, в котором кролик Питер закидывает ежевикой человека, зная, что у того аллергия на ягоды.


3. «Поезд на Париж», 12,6 млн долларов, 3042 кинотеатра


Экспериментальному проекту Клинта Иствуда предстоит окупить 30-миллионный бюджет. Сделать это будет непросто, так как на старте фильм, основанный на реальных событиях и снятый с реальными героями вместо профессиональных актеров, с трудом перевалил за десяток миллионов. Лишь 14% аудитории составили зрители моложе 25 лет. Отмечается, чуть лучше «Поезд на Париж» показал себя в штатах, где есть базы войск США. Это связано с тем, что персонажи — американские туристы, использовавшие свой опыт службы в армии, чтобы на отдыхе во Франции предотвратить теракт в поезде. Возможно, на невысоких сборах сказалось то, что сюжетная интрига картины свелась к минимуму.


«У Клинта было свое видение проекта. Он хотел выполнить сложную задачу и рассказать историю по-своему. Это большой эксперимент, своего рода прыжок веры, доверие к актерам без опыта на экране. „Ворнеры“ лишь помогли ему воплотить его видение», — пояснил президент Warner Bros. по дистрибьюции в американском прокате Джефф Голдстайн.


«Поезд на Париж» сравнивают с «Законом доблести» 2012 года, в котором главные роли сыграли настоящие бойцы подразделения «морских котиков». Фильм также стартовал в феврале, собрав 24 млн долларов за первый уик-энд и 70 миллионов в итоге.


4. «Джуманджи: Зов джунглей», 9,8 млн долларов (-10,1%), 3136 кинотеатров


Дуэйн Джонсон продолжает грести деньги лопатой. Почти 10 млн долларов — и это на восьмой неделе. «Джуманджи» осталось всего 7,8 млн долларов до второй строчки самых кассовых фильмов студии Sony в истории американского проката. Сейчас это место занимает «Человек-паук 2».


5. «Величайший шоумен», 6,4 млн долларов (-16,1%), 2373 кинотеатра




«Величайший шоумен»


Мюзикл с Хью Джекманом такой же живучий, как «Джуманджи», разве что масштаб успеха поменьше. Фильм так же на восьмой неделе проката, и за все время в кинотеатрах сборы «Величайшего шоумена» не падали больше чем на 19,4%. В американской копилке картины на данный момент 146,5 млн долларов.


6. «Бегущий в лабиринте», 6 млн долларов (-42,7%), 2923 кинотеатра


Женского фан-клуба Дилана О’Брайена и аудитории книжной серии не хватило, чтобы подарить «Бегущему в лабиринте» длительный поход по американскому прокату. Со второй строчки рейтинга подростковая антиутопия опустилась на шестую. В активе заключительной части трилогии Уэса Болла 49 миллионов.


7. «Винчестер: Дом, который построили призраки», 5 млн долларов (-45,7%), 2480 кинотеатров




«Винчестер: Дом, который построили призраки»


Как и ожидалось, «Винчестер» не смог поддержать интерес публики. Нелестные оценки критиков и невыразительный зрительский отклик сказались на кассовых сборах. Мистический хоррор с Хелен Миррен и Джейсоном Кларком успел собрать дома 17 миллионов.


8. «Секретное досье», 3,5 млн долларов (-32,9%), 1865 кинотеатров


Номинант на главный «Оскар» довел свою американскую кассу до отметки в 72,8 млн долларов.


9. «Форма воды», 3 млн долларов (-32,6%), 1780 кинотеатров


Хедлайнер грядущей церемонии награждения Американской киноакадемии ненамного отстал от фильма Стивена Спилберга в этот уик-энд, но в целом романтичный сай-фай собрал заметно меньше. В США касса фильма Гильермо дель Торо составила 49,7 миллионов.


10. «Охота на воров», 2,8 млн долларов (-36,9%), 1468 кинотеатров


Криминальный экшен с Джерардом Батлером в главной роли оказался чуть успешнее своих соседей по рейтингу бокс-офиса прошлой недели. Фильм опередил «Кавалерию» на 165 тыс. долларов, а «Недругов» — на 171 тысячу.


Box Office Mojo, Deadline, The Hollywood Reporter, Variety, Rotten Tomatoes



Источник
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.