«Девица»: Паттинсон и Васиковска меняют правила игры на Диком Западе

«Девица»: Паттинсон и Васиковска меняют правила игры на Диком Западе

«Девица»


Комедия братьев Зеллнер чрезвычайно обманчива, поэтому, если спойлеры вас страшат, дальше читать не рекомендуется.


Братья Зеллнер несколько лет назад отправили молодую японку искать сокровища, которые она увидела в фильме «Фарго». Оказалось, что они еще и большие любители вестернов. Но снимать классический образец жанра, конечно, в наши дни было бы странно, и братья вывернули наизнанку сразу пачку традиционных сюжетных тропов. Главный герой — сильный и ловкий ковбой с несокрушимыми принципами? Встречайте Самуэля Алабастера (Роберт Паттинсон) — в меру нарциссичного педанта с носовыми платочками и историями про похищенную негодяями невесту Пенелопу (Миа Васиковска). Самуэль не умеет пить виски и даже войти в салун не может эффектно, запутываясь в ремне от гитары.




«Девица»


Верный соратник ковбоя в делах, остроумный и изобретательный? Посмотрите на Генри, выдающего себя за миссионера-проповедника, благо когда-то посреди пустыни измученный жизнью пастор (Роберт Форстер в удивительном камео), чертыхаясь, отдал ему потрепанную Библию и заодно полное обмундирование священника. Проповеди Генри слушают разве что крабы — большую часть времени пастор валяется на пляже мертвецки пьяным.


Девушка, которую нужно спасать от разбойников? Пенелопа метко стреляет из двустволки, умеет пользоваться динамитом, сама кого хочешь и спасет, и пристрелит.


Индейцы? Появятся. Хеппи-энд? Не дождетесь. Режиссеры позволяют себе даже такой трюк, как смерть одного из важных персонажей на полпути.


Именно вольное и нестандартное отношение к жанру приглянулось Роберту Паттинсону и Миа Васиковской, которые откликнулись на предложение попробовать себя в новых амплуа. Особое внимание авторы уделают персонажу Васиковской. Быть девушкой на Диком Западе непросто: все время кто-то покушается то на твою честь, то на твоих лошадей. То пощечинами, то двустволкой Пенелопа расчищает свой путь от настойчивых ухажеров. И это выглядит подозрительно созвучно ситуации в современной киноиндустрии, где уже всерьез обсуждают, нужно ли студиям оформлять специальную «страховку от секс-скандалов», чтобы не погореть из-за неподобающего поведения участников съемочного процесса.




«Девица»


Конечно, братья Зеллнер (оба, кстати, появляются в фильме в качестве актеров — Дэвид играет Генри, а Нэйтан — одного из разбойников, Руфуса) такой подтекст в свой фильм не закладывали. Их «Девица» — анекдот-перевертыш, который смотрится актуально и тем более смешно (отчасти как раз благодаря удачному совпадению с повесткой дня). Если присмотреться к его героям, то, как и в ленте «Кумико — охотница за сокровищами», это не выдающиеся личности (даже боевая Пенелопа), а обыкновенные неудачники, которым повезло повстречать на своем пути неудачников похуже. Подкупает еще и то, что «Девица» — это не пародия и не набор гэгов, она сыграна с серьезной миной и поэтому оказывается (не всегда, но довольно часто) весьма забавным зрелищем. Чего стоит один только эпизод, в котором Самуэль в исполнении Роберта Паттинсона поет сочиненную им для возлюбленной песню «Сладкая булочка», многозначительно повторяя «сладкая булочка» из раза в раз. «Девицу», кажется, стоит увидеть даже ради этого.



Источник
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.