Гари Олдман, Оливия Уайлд и Канье Уэст: Звезды в мобильном кино

Гари Олдман: «Пончик»


Гари Олдман стал одним из пионеров мобильного кино, сняв в 2006 году короткометражку с помощью телефона Nokia «N93». Фильм был частью промокампании Nokia по созданию сообщества мобильных режиссеров. Уже тогда главной идеей, которую продвигала Nokia, стала возможность фиксировать на телефон яркие и необычные события повседневной жизни.

Пак Чхан-ук: «Ночная рыбалка»


Получасовая «Ночная рыбалка», которую режиссер «Олдбоя» снял в 2011-м с помощью iPhone 4, тоже была частью рекламной кампании, но для мобильного оператора Korea Telecom. Однако это не помешало фэнтези-хоррору получить «Золотого медведя» на Берлинском фестивале. Кстати, для мобильного кино у «Рыбалки» внушительный бюджет (130 тыс. долларов).

Студия Aardman: «Глоток»


Пытаясь привлечь больше внимания к своему смартфону N8, Nokia обратилась к мультипликационной студии Aardman. Результатом стал двухминутный мультфильм в технологии stop motion, снятый на побережье Южного Уэльса, на территории площадью более тысячи квадратных метров.

Братья МакГенри: The Commuter


Еще одна лента, на этот раз игровая и довольно безумная, снятая с помощью смартфона Nokia «N8». В семиминутном боевике приняли участие Дев Патель, Памела Андерсон и Чарльз Дэнс. Съемки длились всего четыре дня. Несмотря на бравурные пресс-релизы от Nokia, короткометражка не стала прорывом в мобильном кино и, по сути, канула в Лету.

Джафар Панахи: «Это не фильм»


Кино можно снимать, находясь под домашним арестом — такую идею транслирует картина одного из самых известных иранских режиссеров. Хотя большая часть фильма сделана с помощью видеокамеры, в нем есть кадры, которые Панахи, запертый в собственной квартире в ожидании судебного приговора, фиксирует на свой смартфон. Телефон даже появился на постере картины, представленной на Каннском кинофестивале.

Малик Бенджеллуль: «В поисках Сахарного человека»


Малика Бенджеллуля настигли ограничения другого рода: часть реконструированной хроники для своего фильма он снимал на дорогую 8-миллиметровую пленку, однако деньги в какой-то момент кончились. Тогда режиссер установил на свой iPhone приложение Vintage Camera, имитирующее пленочное изображение, и доснял фильм на телефон. Картина получила «Оскар» как лучший документальный фильм.

Спайк Джонс: Клип для Канье Уэста


Вряд ли у Спайка Джонса были проблемы с бюджетом, однако он выбрал для клипа Канье Уэста именно iPhone, получив камерное, интимное изображение, подходящее теме песни. В пользу компактной камеры был еще один аргумент: в клипе снималась дочка Уэста, которой наверняка было проще без огромных объективов и внушительной съемочной группы.

Оливия Уайлд: Клип для Edward Sharpe and the Magnetic Zeros


У актрисы Оливии Уайлд уже есть режиссерский опыт, и клип для группы Edward Sharpe and the Magnetic Zeros не был ее дебютом. Однако Уайлд точно знала, что хочет снять видео на iPhone, и даже уговорила оператора «Винила» Рид Морано на эту авантюру.

Шон Бэйкер: «Мандарин»


В фильме Шона Бэйкера нет звезд, но «Мандарин» уже вписан в историю кино как первый действительно удачный полнометражный фильм, целиком снятый на iPhone. Не первый, но точно самый титулованный. Подробнее о его создании КиноПоиск рассказывал совсем недавно.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.