Рецензия Тюльпанная лихорадка (Елена Стрельбицкая)

Девять лет назад режиссер Джастин Чадвик дебютировал в большом кино, сняв историческую мелодраму «Еще одна из рода Болейн», которую вы если не видели, то по крайней мере о ней слышали. И вот Чадвик решил вновь отправиться в прошлое и снять костюмированную историю любви, которая разворачивается на фоне тюльпаномании в Амстердаме 17 века, собрав для этой кинокартины именитый актерский состав. Но смогли ли знаменитые и отмеченные многими наградами актеры спасти этот фильм?


«Тюльпанная лихорадка» следует за сиротой Софией, которую воспитывали монахини, и для которой единственным шансом на жизнь вне стенах монастыря оказался брак с престарелым торговцем Корнелиусом. Он уже был женат, но его жена умерла, детей у него нет, и молодая супруга является для него последней надеждой продолжить род. Вот только как он ни старается (сцены их попыток зачать выглядят до боли нелепо и смешно), как ни молится, Бог все равно не посылает им ребенка. София поначалу очень стремится забеременеть, чтобы отблагодарить доброго Корнелиуса за крышу над головой и обеспеченную жизнь, о которой раньше и не мечтала, но ничего не получается. А потом в их доме появляется бедный художник Ян, они с Софией влюбляются друг в друга, и тут же вырисовывается любовный треугольник, о котором наивный Корнелиус ни слухом, ни духом.


На роли несчастливых супругов пригласили двух обладателей премии «Оскар» Алисию Викандер и Кристофа Вальца, и будем говорить честно, если бы не эти актеры, которые старались вопреки неважному сценарию, фильм получился бы совсем никудышный. Зная возможности Вальца, хотелось увидеть, как он терроризирует молодую жену, чтобы ей сопереживать и желать избавиться от жестокого мужа вместе с ней, но в «Тюльпанной лихорадке» Вальц предстает самым белым и пушистым человеком на свете. Он очень любит свою новую супругу, понимает, что ей непросто жить со стариком, изо всех сил заботится о ней, угождает ей, искренне переживает о ее здоровье и развлекает, чем может. А вместо благодарности получает измену.


Роль молодого, талантливого, но погрязшего по уши в долгах художника Яна исполняет Дэйн ДеХаан, для которого это уже третья роль на большом экране в этом году. И, к сожалению, далеко не лучшая. Хотя «Валериан» с ним получился все-таки хуже, чем «Тюльпанная лихорадка». У них с Викандер нет особой химии, которая сделала бы отношения и чувства их героев правдоподобными. Между его Яном и ее Софией существует от силы мимолетная страсть, увлечение, но точно не великая любовь, ради которой стоит идти на такую сложную авантюру, какую они придумывают, чтобы обмануть Корнелиуса. А героя Вальца и вовсе жалко от начала и до конца фильма.


Гораздо больше удовольствия получаешь, наблюдая за парой горничная и рыбак в воплощении Холлидей Грейнджер и Джека О'Коннелла. Они бесстыдно перетягивают на себя внимание в каждой сцене, да и их роману веришь гораздо больше, нежели «великой любви» главной героини и художника.


Чтобы актерский состав фильма казался еще более внушительным, будто двух оскаровских лауреатов недостаточно, Чадвик пригласил поддаться своей «Тюльпанной лихорадке» Джуди Денч, Зака Галифианакиса и Кару Делевинь, сыгравшую этим летом с ДеХааном в пресловутом «Валериане». Денч в роли аббатисы-бизнесвумен, заведующей грядками ценных цветов, как всегда несравненна, и без ее героини эта история была бы пресноватой. Галифианакис в последнее время так сильно похудел, что его почти не узнать, но его персонаж, хотя и очаровательный, показывает, что не стоит доверять пьянице. Причем это настолько очевидно, что когда ему поручают дело, от которого зависит все, то просто удивляешься, насколько эти персонажи глупы и неспособны увидеть, к чему приведет их выбор и поступки. У Делевинь роль здесь отчасти роковая, но весьма скромная по экранному времени, так что если планируете посмотреть фильм исключительно ради нее (вдруг вы – ее ярый поклонник или поклонница), то оно того не стоит.


Временами «Тюльпанная лихорадка» напоминает эротический женский роман в духе «Графиня и садовник», только вместо садовника – художник. То есть по своей сути является дешевой беллетристикой на один вечер, которая не несет в себе никакой художественной ценности. Зато визуально кинокартина получилась очень красивой: продуманные до деталей костюмы от обладателя «Оскара» Майкла О'Коннора, музыка от 4-кратного номинанта на «Оскар» Дэнни Элфман, декорации, красиво поставленные кадры... В общем над «Тюльпанной лихорадкой» работало огромное количество людей, отмеченных престижными наградами или хотя бы номинациями, а получился очень посредственный фильм, который нет желания пересматривать. Хотя я не сильно удивлюсь, если в начале следующего года он окажется в числе номинантов на «Оскар» в категории Лучшие костюмы.


И, в завершение, как сказала одна женщина, выходя из зала: (осторожно, сейчас будет спойлер!) «Лучше бы главная героиня утопилась». А то этот притянутый за уши хеппи-энд ничем не порадовал. Не хватило драматического или трагического финала, как, например, в «Грозовом перевале», чтобы хоть как-то реабилитировать историю. «Тюльпанную лихорадку» не спасло ни то, что съемки проходили в Великобритании, ни британский режиссер, ни европейские актеры – у Чадвика в результате все равно получилась типичная голливудская мелодрама. Разве только в ней постельных сцен больше. И то они впечатляют примерно так же, как постельные сцены из «Пятидесяти оттенков серого». То есть никак.


Когда в дом к скучающей молодой и красивой женщине, которая замужем за мужчиной, раза в два ее старшим, приходит молодой художник со своим острым карандашом наготове, любовного треугольника не избежать.

Источник
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.