Рецензия DZIDZIO Контрабас (Елена Стрельбицкая)

В США певцы нередко становятся актерами, вспомнить хотя бы Дэвида Боуи, Барбру Стрейзанд, Джастина Тимберлэйка, Уилла Смита и Леди Гагу (и этот список можно продолжать и продолжать). В современном украинском кинематографе последовать их примеру решил мегапопулярный в последние годы (и с этим сложно поспорить) Дзидзьо. Так относительно быстрыми для Украины темпами на свет родилось его первое кинотворение в жанре комедия «DZIDZIO Контрабас»...


Разумеется, перечисленные выше имена певцов/актеров являются просто примером, а не сравнением для вполне самобытного и стремящегося быть ни на кого не похожим Дзидзьо и его кинодебюта. Его «DZIDZIO Контрабас» не светят «Оскары» и «Золотые глобусы», но для украинского кино этот фильм – настоящее событие, которое в первую же неделю проката показало, что способно соперничать и с голливудскими кинокартинами. В чем же его секрет? Чем он так сумел очаровать зрителей? Давайте попытаемся разобраться.


Снятая полностью в Украине комедия для массового зрителя и без участия студии «Квартал 95» (что сегодня редкость) оказалась незамысловатой историей о парне, у которого есть мечта, и он на все парах мчится к ней на своем красном разбитом пассате. В главной роли, разумеется, сам Михаил Хома, он же Дзидзьо, и его известная на всю страну борода. Если вы спросите у меня, стоит ли смотреть «DZIDZIO Контрабас», то первым делом я спрошу, как вы относитесь к Дзидзьо. Если положительно или нейтрально, то в этом фильме у него есть все шансы вас очаровать еще больше своей необъятной харизмой и самоиронией. Если же он у вас не вызывает теплых эмоций (ну вдруг такие люди все-таки есть), то и смотреть фильм с его участием незачем, поскольку его здесь будет ну очень много (о чем громко заявляет в этом кино все, начиная от его названия).



В отличие от себя реального, экранный Дзидзьо – абсолютно непопулярный певец, который строит дом на средства матери, находящейся на заработках в Италии, и выступает на праздниках в своем селе. Черты характера этого героя, а в частности амбициозность и самонадеянность здесь гиперболизированы до предела и не раз играют с ним злую шутку. Он впутывается в такие ситуации, что остается просить помощи только у Бога (их отношения с Всевышним – особая фишка фильма) и надеяться на чудо. Но он не сдается и идет до конца, и постепенно его хорошие черты берут верх то ли по доброте душевной, то ли под страхом божьей кары, не важно, главное, что ассоциировать себя с ним может каждый, ведь каждому хотелось бы, чтобы его заветная мечта осуществилась, да и от искушения сорвать большой куш за минимум времени вряд ли бы кто-то отказался.


Компанию Дзидзьо в фильме составляют его коллеги по музыкальной группе Назарий Гук и Орест Галицкий, и из них тоже получились весьма колоритные персонажи. Особенно проникаешься симпатией к простодушному «секьюрити/водителю», которого играет Гук. По характеру он – малыш Грут в человеческом обличье.


Алена Лавренюк хороша в образе крутой стервы, которая попадается ребятам на их и без того нелегком пути, но, несмотря на то, что я разговариваю в основном на русском языке, на фоне остальных украиноязычных персонажей ее русский сильно резал слух. Лучше бы уже все говорили на одном языке (предпочтительно украинском).


На суперблокбастер «DZIDZIO Контрабас», конечно, не тянет, хотя этот «жанр» упоминался на постерах фильма скорее с иронией, нежели всерьез. Зато комедия Олега Борщевского снята с душой и искренне стремится подарить зрителю хорошее настроение, что, кстати, у нее получается на ура. А в качестве бонуса после просмотра прибавляется чувство гордости за стремительно развивающееся украинское кино, поскольку данная кинокартина получилась гораздо лучше многих американских комедий со знаменитыми актерами. Стоит и о сиквеле подумать.


За своей мечтой можно гнаться на чем угодно. Хоть бы и на старом красном пассате. Главное, чтобы мечта была.

Источник
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.