Рецензия Аннабель: Создание (Елена Стрельбицкая)

Спин-офф «Заклятия» под названием «Аннабель», рассказывающий об одержимой демоном кукле, смог окупить свой бюджет почти в 40 раз, поэтому появление чего-то в духе «Аннабель: Создание» было неотвратимым. И тут создатели решили снимать не продолжение, а приквел, чтобы показать, откуда взялась эта страшная кукла, которую никто в здравом уме не подарил бы своему ребенку.


Слоган фильма интригующе заявляет, что мы не знаем настоящую историю происхождения Аннабель, но при просмотре постоянно ловишь себя на том, что все это уже было показано в других современных хоррорах. В частности сюжет перекликается с франшизой «Уиджа», в прошлогоднем приквеле которой можно было увидеть ту же Лулу Уилсон – юную актрису, воплощающую в «Аннабель: Создание» одну из основных героинь. События этого фильма тоже разворачиваются в недалеком прошлом в большом мрачном доме; в центре событий – дети; демон тоже сперва прикидывается мертвым близким человеком, а потом открывает свою сущность; да и само его воплощение весьма похоже. Но у данной истории с фильмом «Уиджа. Происхождение зла» все-таки есть одно отличие – здесь одержима не героиня Уилсон, а ее подружка.


Сюжет «Аннабель: Создание» завязан вокруг смерти маленькой девочки, дочери кукольника, которая что при жизни, что после смерти выглядит пугающе. 12 лет спустя трагических событий кукольник вместе с женой пускают в свой огромный (и жуткий) дом пожить монахиню с девочками-сиротами, которым некуда податься. И одна из этих девочек, которую зовут Дженис (Талита Бейтман), несмотря на свое физическое состояние – девочка плохо ходит после полиомиелита – из своего любопытства забредает в комнату мертвой дочери, куда строго-настрого запретили входить, и выпускает на свободу злой дух, связанный с уродливой куклой. После этого каждая ночь в доме для девочек становится пыткой – на них началась охота, и демон не успокоится, пока не заберет их души (очень оригинально, в общем). Вместо того, чтобы убежать оттуда на следующее утро, Дженис и другие девчонки продолжают бродить по дому по ночам, заглядывая в самые темные его уголки. Не знаю, что это за дети такие, но меня в их возрасте (да и сейчас) там никакими куклами и пирогами не удержали бы. Уж лучше жить в поле без крыши над головой.



Сложно сказать однозначно, когда именно кинематографисты вдруг решили, что зрителей надо пугать жуткими детьми, но точно где-то после выхода на экраны римейка «Омена». Да и зачем заморачиваться, придумывать каких-то крутых монстров с гримом и особыми суперспособностями и целями, если можно взять стремную девочку или мальчика, сказать ей или ему ходить в кадре с безэмоциональным лицом, и все – монстр готов. А потом во второй части фильма превратить этого ребенка в демона со светящимися глазами, блюющего черной жижей и ползающего по стенам, и хоррор готов. Вот вам и короткий пересказ «Аннабель: Создание».


Из актеров фильма больше всех понравилась Стефани Сигман, которую вы могли увидеть ранее в «Спектре» и «Нарко». Ее героиня кажется единственным более-менее адекватным человеком в этой истории, и вряд ли найдется в кино более красивую монахиню. И Энтони ЛаПалья, который воплощает отца Аннабель, здесь неплох. Ему бы играть маньяка, тогда никакой демон и не понадобится. А вот Миранда Отто, с которой неотъемлемо ассоциируется тот мощный эпизод из третьего «Властелина колец», где ее героиня Эовин убивает самого Короля ведьмака, в образе матери Аннабель скучна.


Большинство зарубежных критиков хвалят новую часть франшизы «Заклятие», но чем она им так приглянулась, сказать не могу. Ужасно скучный и абсолютно не страшный хоррор, при просмотре которого нелепости сюжета вызывают разочарованный смех. Конечно, самых впечатлительных зрителей данное творение будет заставлять подскакивать в кресле от неожиданности, когда в кадр что-то впрыгивает, но это единственное, чем вас может испугать «Аннабель: Создание». После просмотра фильм быстро забудется и не будет вам вспоминаться по ночам, как бывает с отличными ужастиками. Это как история, которую дети рассказывают в лагере вокруг костра, чтобы напугать друг друга. Я могу назвать минимум по 5 серий «Доктора Кто», «Баффи» и «Сверхъестественного», которые гораздо страшнее и продуманнее, чем кинокартина режиссера Дэвида Ф. Сандберга. Кстати, этот режиссер будет снимать супергеройский экшен «Шазам» по комиксам DC, что настораживает, поскольку DC уже хватает посредственных экранизаций.


Перед фильмом показывают трейлер «Оно», новой адаптации романа Стивена Кинга, и он выглядит гораздо более интересным, чем данный сиквел, как и его главный антагонист – клоун Пеннивайз. Надеюсь, что из него получится что-то толковое.
Когда даришь ребенку жуткую куклу – не жди потом ничего хорошего.

Источник
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.