Рецензия Джунгли (Елена Стрельбицкая)

В начале 1980-х израильский путешественник Йосси Гинсберг отправился в далекую Боливию, сказав родным, что вернется через год. Его сердце желало приключений, которые помогут ему найти себя и запомнятся на всю жизнь. И он нашел эти приключения, когда отправился в дремучие джунгли, о чем после написал в своей автобиографической книге, превратившейся в этом году в кинокартину «Джунгли» с Дэниелом Рэдклиффом в главной роли.

Экранизацией опасных приключений Гинсберга, которые его чуть не убили, занялся австралийский режиссер Грег МакЛин, снявший прошлогодний хоррор-триллер «Эксперимент „Офис“». Поэтому вас ожидает не гламурное путешествие по райским местам, а неприукрашенная битва за выживание, где вся провизия уплыла вниз по реке, ты не знаешь, где ближайшее поселение, и тебе нечем добывать себе еду.

Сперва Йосси, прибыв в экзотическую Боливию из Израиля, заводит новых друзей, совершает наркотические трипы с понравившейся ему девушкой, философствует о жизни и поисках себя, познает местный образ жизни, в общем, все в духе Джека Керуака. Но этот «ленивый туризм» не дает ему того, за чем он туда приехал, – острых ощущений, которые его сильно встряхнут и помогут открыть себя настоящего, спрятанного в коконе комфорта. Поэтому когда незнакомец рассказывает ему истории о местах, куда ступали ноги всего нескольких путешественников, об индейцах и их культуре, скрывающихся далеко от цивилизации в джунглях, Йосси мгновенно загорается желанием отправиться туда и стать этим первооткрывателем все еще нетронутой человеком природы. Но вместо теплых объятий природа подготовила ему голод, холод, одиночество, разные травмы и столкновения с хищными животными.


Последние шесть лет после завершения «Гарри Поттера», принесшего Рэдклиффу всемирную известность, что только актер ни делал, чтобы избавиться от образа мальчика-волшебника, но так далеко, как в «Джунглях», он еще не заходил. Видели передачу «Голые и напуганные» по Discovery, где пара голых людей выживает в дикой местности? Это практически она, только здесь главный герой один и не голый. От испытаний, которые ему пришлось пережить в тех джунглях, становится не по себе. Сложно представить, как человек, попав в такую ситуацию и не имея подготовки Беара Гриллса, действительно смог бы там выжить. Так что всем поклонникам Рэдклиффа смотреть обязательно.

– Ночью джунгли просто бесподобны. Повсюду кипит жизнь. Столько животных, птиц, насекомых вокруг... Они будто кричат тебе. Вся природа словно пульсирует... И, неожиданно, тишина. Нет ничего. Только ты и то, что ты здесь ищешь.

Компанию Рэдклиффу в «Джунглях» составляют трое малоизвестных актеров: австралийцы Алекс Расселл и Джоэль Джексон и немец Томас Кречман. Двое первых играют друзей главного героя, которых он повстречал в Боливии, а Кречман – подозрительного проводника, с которым они отправились в дремучие джунгли. В фильме всегда должен быть злодей (к этому нас приучили голливудские картины), но наблюдая за этими четырьмя мужчинами, нельзя быть до конца уверенным, кто из них сорвется с катушек и поставит жизнь других под угрозу. Джунгли и их опасность заставляют вылезти на поверхность их худшие человеческие качества, но после у каждого из них появляется шанс показать себя и с другой стороны, перебороть свой страх и дать джунглям отпор.

Рассказывая чудесную историю спасения Гинсберга из цепких лап дикой природы, МакЛин остается верен себе, поэтому в этой приключенческой драме есть моменты триллера и моменты похлеще, чем в некоторых фильмах ужасов (особенно, если вспомнить, что это все произошло на самом деле). Здесь есть достаточно сцен не для слабонервных, как та, где Йосси вскрывает себе лоб и достает оттуда червя (неужели такое вообще возможно?!) или сцена с муравьями, при просмотре которой кожа напрягается, будто тебя сейчас тоже покусает стая насекомых. Но все эти испытания голодом и одиночеством, от которых у многих легко бы помутился рассудок, герой переносит, не останавливаясь и продолжая бороться, и в награду он будто перерождается, ведь такой опыт, если он не сломил человека, делает его лишь сильнее.

– Не смей сломаться. Не сломайся.

Если не опускать руки, верить и продолжать идти дальше, то можно выжить и в самых коварных джунглях, учит нас путешественник, которого мы запомним с лицом Рэдклиффа.

Источник
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.