Рецензия Счастливый день смерти (Елена Стрельбицкая)

Ожидать многого от «Счастливого дня смерти», последнего голливудского ужастика, который выходит в украинских кинотеатрах в 2017 году, не приходилось. Разве может чем-то удивить история об очередной девушке, которую убивает очередной маньяк... Но данный фильм получился не таким заурядным, как может показаться на первый взгляд, на полтора часа воскресив умирающий нынче поджанр слэшер. Как же ему это удалось?
Рецензия Счастливый день смерти (Елена Стрельбицкая)

Американский кинематографист Кристофер Лэндон, сценарист франшизы «Паранормальное явление» и режиссер «Скаутов против зомби», решил поэкспериментировать с поджанром фильмов ужасов слэшером, который в последнее время пытается выжить исключительно за счет бесконечных сиквелов. «Счастливый день смерти» же представляет нового маньяка в маске, который хладнокровно раз за разом убивает молодую девушку, и лишь она одна может его остановить. Благо, для этого у нее есть не одна жизнь.

Главная героиня по имени Тереза «Три» Гелбман предстает такой себе популярной стервой из колледжа, которая не обращает внимания на чувства окружающих, постоянно им грубит и ведет себя так, будто считает себя лучше остальных, хотя на лекции ходит отнюдь не за знаниями, а за красивым и женатым профессором. Поэтому когда ее убивают в первый раз, то в списке подозреваемых оказывается каждый, с кем она пообщалась за последние сутки, включая бывших парней, так называемых сестер из сестричества, да и просто студентов, с которыми она перекинулась несколькими язвительными фразами, нарочно унизив и обидив их. Сообразив, что она будет продолжать умирать, пока не узнает, кто ее убил, девушка со всей креативностью подходит к этому делу, вычеркивая подозреваемых одного за другим, и умирая снова и снова. Когда человеку кажется, что у него есть бесконечное количество жизней, ему становится все нипочем, поэтому Три параллельно расследованию следует девизу «carpe diem» («лови момент»), отрываясь по полной, насколько позволяет тикающее время.


Три воплощает Джессика Рот, которая играла одну из подружек Эммы Стоун в прошлогоднем мюзикле «Ла-Ла Ленд», и это ее первая главная роль в столь крупном проекте, который выходит в прокат во многих странах. Из нее получилась очень современная «королева крика», которая сперва знатно раздражает, но постепенно, узнавая ее ближе, проникаешься к ней симпатией и начинаешь болеть за то, чтобы она наконец поборола своего убийцу. И их финальная схватка не разочаровывает.

Создатели хорошо поработали над образом маньяка, сделав его действительно жутким и опасным. Кажется, что его ничто не берет, и он всегда оказывается на шаг впереди, будто тень везде следуя за Три. Смотря трейлер, мне почему-то казалось, что маска убийцы напоминает то ли кролика, то ли свинью, но при просмотре фильма с удивлением понимаешь, что это маска младенца. Изначально действительно задумывалось сделать ее похожей на свинью, но дизайн решили изменить, поскольку маска свиньи уже используется во франшизе «Пила». И хорошо, что они передумали, поскольку этот «младенец» выглядит еще более жутко со своими широко открытыми безумными глазами и улыбкой в один зуб. Даже жаль, что элемент повторяющегося дня и лимит жизней Три замыкают сюжет в себе, исключая возможность сиквела, поскольку из «Счастливого дня смерти» можно было бы создать франшизу в духе «Крика» уже для нового поколения. Хотя кто его знает, вдруг на следующий день рождения ей вновь придется отчаянно сражаться, чтобы дожить до завтра. Это ведь Голливуд.

Сама история с повторяющимся днем, в котором оказывается заперт неприятный и эгоистичный персонаж, разумеется, позаимствована из культового «Дня сурка» с Биллом Мюрреем, и временами даже кажется, что Лэндон снял его очень хитрый молодежный римейк, приправив историю расследованием убийства главной героини. Вместе с этим в «Счастливом дне смерти» ненавязчиво высмеиваются пороки современного поколения молодых людей в духе «Дрянных девчонок», и Три как раз является одной из таковых в самом начале. Так что у режиссера получился безумный, но отлично слаженный микс разных жанров, которые в данном случае удачно дополняют друг друга и не дают заскучать. А жанровые клише здесь используются с умом и имеют сатирический оттенок.

Если не считать «Оно», поскольку его не сравнить с обычными фильмами жанра ужасы, которые выходят на экраны каждый месяц, то из всех рядовых картин-хорроров в 2017 году именно это кино смогло меня приятно удивить и развлечь. «Счастливый день смерти» не претендует на серьезность, он заигрывает со зрителем, шутит с ним и интригует своей загадкой, поэтому действительно интересно досмотреть до конца, все время выдвигая разные теории, чтобы, наконец, узнать, кто же тот коварный убийца, который не дает покоя Три. Рекомендуется к просмотру в компании хороших друзей для веселого времяпровождения.

Есть много способов, чтобы сделать свой день рождения запоминающимся. И Три Гелбман, умирая, воскресая и расследуя свое убийство, похоже, превзошла их все.

Источник
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.